Следи за скоростью
16+

Первый налог для владельцев электрокаров могут ввести в Техасе

Поскольку электромобили больше не пополняют казну штата за счет взимания налога на бензин, законодатели работают над новым способом взимания с владельцев транспортных средств налогов.
Автор: Никита Новиков, редактор

Нынешняя американская система, в которой дороги и другие проекты автомобильной инфраструктуры частично оплачиваются за счет налогов на топливо, очевидно, не сможет выжить в мире, где все водят электромобили. Не существует единого, очевидно, лучшего решения для изменения ситуации, но в Техасе эта проблема привела к тому, что некоторые республиканцы выступили за повышение налогов.

Законопроект обсуждается Сенате штата. Там предлагают поднять сборы на электрических транспортных средств (EV), что позволит компенсировать налог на топливо. Новые поправки подразумевают ежегодный сбор за электромобиль в размере от 190 до 240 долларов, дополнительный сбор в размере более 150 долларов для всех, кто проезжает на своем электромобиле более 15 тыс. км в год, и ежегодной доплаты в размере 10 долларов для финансирования консультативного совета по зарядной инфраструктуре.

В штате отметили, что сборы будут взыматься с приблизительно 300 000 транспортных средств, в результате чего в Государственный дорожный фонд (SHF) должно поступить в общей сложности 37,8 млн долларов в 2022 финансовом году, а к 2026 году эта сумма может вырасти до 136 млн долларов США. В случае принятия закон вступит в силу 1 сентября 2021 года.

Техас — не первый штат, который рассматривает взимание платы с водителей электромобилей в качестве замены налогов на топливо, но это не соответствует тем сборам, которые платят большинство владельцев машин с ДВС. Группа по защите интересов электромобилей Plug In America отметила в официальном документе, опубликованном в августе 2020 года, что в среднем по стране ежегодные налоги на бензин для легковых автомобилей составляют 73 доллара.

Вместо ежегодных сборов за электромобили, которые не учитывают фактическое использование дорог, Plug In America и другие сторонники электромобилей поддерживают так называемые программы платы за использование дорог или способы взимания с людей платы за фактический пробег за год, причем даже с учетом веса автомобиля.