В первом полугодии 2021 Renault Россия реализовала 70 068 автомобилей
За первое полугодие 2021 было продано 70 068 автомобилей Renault, что на 36% больше, чем годом ранее. По предварительной оценке компании, Renault Россия удалось сохранить долю рынка на уровне 8% и позицию в числе лидеров продаж.
Ян Птачек, генеральный директор Renault в России и странах СНГ: «В первой половине года Renault Россия, следуя за активным ростом рынка, значительно увеличила продажи. По итогам этих шести месяцев хочу отметить, что мы сохранили долю рынка на уровне 8% и лидирующую позицию на рынке – 3 место среди иностранных автопроизводителей. В этот период свою высокую эффективность показали программы государственной поддержки, мы возлагаем большие надежды на их продолжение в ближайшие месяцы. Первое полугодие прошло под эгидой нового стратегического плана «Ренолюция». В этом контексте наш фокус направлен на обновление модельного ряда, улучшение устойчивости бизнеса, на развитие цифровизации и новых сервисов. Мы успешно запустили новый Renault Duster и представили подключаемые сервисы Renault Connect».
За первые 6 месяцев 2021 года лидером продаж остается внедорожник Renault Duster с результатом 19 715 ед., включая автомобиль нового поколения. Второй по популярности моделью является Renault Logan (16 826 ед.), а замыкает тройку лидеров Renault Sandero (13 565 ед.). На кроссоверы Renault Kaptur и Renault Arkana приходятся показатели в 10 147 и 9 354 автомобилей соответственно.
По результатам первых пяти месяцев весь локально производимый модельный ряд Renault входит в ТОП-25 наиболее популярных в России автомобилей: это Duster, Logan, Sandero, Kaptur и Arkana.
В феврале клиентам стал доступен купе-кроссовер Arkana в лимитированной серии Pulse, который составляет 10% всех продаж модели. В середине марта на рынок вышел новый Renault Duster: с того момента клиентам были переданы 12 959 автомобилей. Большой портфель заказов подтверждает успех этой модели на рынке.
В первом полугодии продолжился тренд 2020 года, когда был зафиксирован растущий спрос на более высокий уровень комплектаций на автомобили всего модельного ряда. Это в первую очередь коснулось Renault Arkana, Kaptur и нового Duster: 48% продаж всех трех моделей составили линии исполнения Edition One, Style, Prime и лимитированная серия Pulse.
В апреле Renault Россия первой среди массовых автопроизводителей запустила подключаемые сервисы как собственное заводское решение с полноценным функционалом. Renault Connect – это дистанционное управление автомобилем со смартфона через приложение My Renault, всегда актуальная информация и расширенные онлайн-возможности навигации TomTom. Новые сервисы по умолчанию серийно доступны на всех новых автомобилях Renault c мультимедийной системой EasyLink: стильном купе-кроссовере Arkana, городском кроссовере Kaptur и новом внедорожнике Duster.
Для Renault Россия основными приоритетами являются комфорт и удовлетворенность клиентов на всех этапах - при выборе, покупке и обслуживании автомобилей.
В марте Renault Россия расширила программу помощи на дорогах Renault Assistance, а в июне был успешно запущен онлайн-каталог аксессуаров. Также активно развивается онлайн-магазин сервисных продуктов, стартовавший в конце прошлого года. В среднем 100% клиентов Renault сегодня пользуется хотя бы одним сервисным продуктом (продленная гарантия, карта помощи на дороге, сервисный контракт или страховка).
С целью повышения удовлетворенности клиентов компания оптимизировала логистические процессы и сменила площадку хранения запчастей на более современный и вместительный склад, способный отвечать потребностям растущего спроса. Это позволило увеличить оборот по запасным частям на 25% по отношению к первому полугодию 2020.
Renault Россия запустила двухлетнюю гарантию на оригинальные запасные части Renault, что подтверждает высокое качество продукции и делает обслуживание автомобиля еще более привлекательным для клиентов.
В 2016 году Renault Россия стала первой среди автопроизводителей, кто запустил собственный онлайн-шоурум, задав тренд на российском рынке. Вскоре этот инновационный инструмент по продаже автомобилей начал регулярно пополняться новыми цифровыми сервисами. Только за первые 6 месяцев этого года более 20 000 человек воспользовались дистанционными услугами по продаже и обслуживанию автомобилей Renault. Сегодня, помимо онлайн-шоурума, клиентам доступны покупка сервисных продуктов в онлайн-магазине и оформление ОСАГО, онлайн-каталог аксессуаров, доставка автомобилей в рамках проекта «Домашний тест-драйв», онлайн-одобрение кредита с помощью «Госуслуг», доставка купленного автомобиля на дом, а также и онлайн-оценка автомобиля в trade-in и онлайн-запись на сервис, показавшая двухкратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С 1 января в рамках продления государственных программ автокредитования было реализовано 5 708 автомобилей, что составило 8% от продаж. Продолжение и усиление программ государственной поддержки, доказавших свою эффективность и значимость для автомобильного рынка, являются важным условием для его активного развития.
Всего в первом полугодии 2021 с помощью розничной программы Renault Finance российским клиентам было продано порядка 20 000 автомобилей (30% от общего количества реализованных автомобилей за этот период). При этом каждый второй кредит оформлен по программе «ПОЕХАЛИ!» с остаточным платежом.
Renault остается одним из лидеров в сфере услуг новой мобильности. Корпоративным клиентам были переданы 11 722 автомобиля за 1 полугодие 2021, что составляет 16,7% от общих продаж. Компания сотрудничает с такими крупными агрегаторами такси, как Яндекс, Ситимобил, Didi, и операторами каршеринга - Belka, Ситидрайв. В целом в рамках сотрудничества с ними за первые 6 месяцев продано более 3 000 автомобилей. Самые популярные модели в корпоративных продажах - Logan, новый Duster и Arkana. На B2B-сегмент приходится 21% от общего объема продаж этих моделей.
Для укрепления позиции Марки на корпоративном рынке с начала 2021 года стартовала кэптивная программа финансирования Renault Leasing. Клиентам предлагаются привлекательные программы финансового лизинга. В ближайших планах запуск продуктов операционного лизинга и аренды для физических лиц и компаний.
Renault Россия продолжает внедрять новые стандарты оформления дилерских центров - Renault Store Evolution – которые делают знакомство клиентов с Брендом более простым и быстрым за счет оригинальных визуальных решений. В апреле компания открыла новый дилерский центр в Новосибирске, а в июне в Абакане - они стали третьим и четвертым соответственно по счету шоурумами Renault Store Evolution после Санкт-Петербурга и Борисоглебска. В настоящий момент сеть продаж и сервисного обслуживания составляет 150 дилерских центров.
В первой половине 2021 года Renault реализовала на рынках стран СНГ и Монголии 3715 автомобилей. В Беларуси Renault сохраняет в первом полугодии 2021 года стабильное положение, занимая, по предварительным данным, 5 место на рынке с долей 8,3% (1845 проданных автомобилей).
В Казахстане Renault находится, по предварительным данным, на 7-м месте с долей рынка в 3,8%. За первые 6 месяцев этого года продано 1594 автомобилей (+29% по отношению к прошлому году). Здесь Renault Duster имеет хороший потенциал для роста во втором полугодии благодаря успешному запуску нового поколения. Залогом дальнейшего успешного развития бренда в Казахстане должен стать объявленный старт локального выпуска автомобилей Renault.