Следи за скоростью
16+

Электрокар Toyota bZ4X станет мелкосерийным

Toyota была пионером в области гибридных автомобилей, начиная с Prius и предложив в последующем почти полностью гибридную линейку в Европе, но автопроизводитель пополнит ряды полностью электрических автомобилей, начиная с первой половины 2022 года с компактным внедорожником bZ4X.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

BZ4X был показан в качестве концепта на автосалоне в Шанхае в 2021 году в апреле. Ожидается, что к 2025 году будет выпущено семь моделей bZ. Буквы «bZ» означают «за пределами нуля», подчеркивая стремление Toyota оказать положительное влияние на окружающую среду.

Компактный внедорожник будет построен на специальной платформе электромобилей под названием e-TNGA и, по крайней мере, первоначально будет импортироваться в Европу из Японии. В интервью Automotive News Europe генеральный директор Toyota Europe Мэтью Харрисон сказал, что bZ4X, вероятно, поначалу будет малосерийной моделью. Во многом это связано с тем, что компактный внедорожник Toyota RAV4 с его обычной или подключаемой гибридной тсиловой установкой поможет бренду в ближайшие годы соответствовать стандартам Европейского Союза.

Харрисон сказал, что еще слишком рано давать прогноз объемов продаж bZ4X на 2023 год, первый полный год продаж, «потому что мы еще не указали цены для рынков и не подтвердили распределение объемов».

«Я думаю, можно с уверенностью сказать, что мы по-прежнему ожидаем, что RAV4, в гибридном и подключаемом исполнениях, будет доминирующей моделью в этом сегменте до 2025 года», — сказал Харрисон.

Согласно исследователям рынка JATO Dynamics, RAV4 занял пятое место в сегменте компактных кроссоверов/внедорожников с 91 014 продажами в Европе. Он был сразу позади другой модели Toyota, кроссовера CH-R с 101 910 экземплярами. Volkswagen Tiguan лидировал в сегменте с показателем в 136 616 проданых авто.
В настоящее время в сегменте полностью электрических кроссоверов лидируют Volkswagen ID.4, Tesla Model Y и Ioniq 5. Renault числится же среди автопроизводителей, планирующих представить полностью электрический компактный внедорожник в ближайшие несколько лет.

BZ4X был разработан совместно с Subaru, 20% которой принадлежит Toyota. Он использует технологию полного привода Subaru, чтобы предложить то, что, по утверждению Toyota, является «лучшими в своем классе высокими полноприводными возможностями». Subaru заявила, что выпустит собственную версию автомобиля в течение следующих пяти лет.

Технически это не первый электромобиль Toyota для Европы. Седан Mirai использует топливные элементы для выработки энергии, чтобы питать электродвигателем. Toyota уже давно является сторонником водородной энергии, в то время как другие автопроизводители сосредоточились на аккумуляторных электрических установках.

Харрсион сказал, что после 2025 года Toyota рассмотрит возможность создания полностью электрического модельного ряда в Европе.

Toyota имеет шесть сборочных предприятий в своем европейском регионе, которые расположены в Чехии, Франции, Португалии, России и Великобритании. По словам Toyota, около 70% продаж в регионе приходится на эти страны.