Следи за скоростью
16+

Электромобили на Дальнем Востоке обходятся дешевле, чем Lada

Люди на востоке России имеют доступ к недорогой электроэнергии, а также к подержанным электромобилям по сниженным ценам, импортируемым из Японии.
Автор: Никита Новиков, редактор

Средняя экономия на бензине подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год по сравнению с расходом на топливо в Lada Granta.

«Эти машины есть почти на каждом шагу», — заявил один из владельцев электрокара на Дальнем Востоке.

По всему городу машины припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вешают розетки на балконы, чтобы заряжать автомобили.

По данным московского аналитического агентства, более одной пятой всех электромобилей, импортированных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других регионах на востоке России, хотя в этом регионе проживает всего 4% населения страны. На Москву, где проживает как минимум вдвое больше людей, приходилось всего 14% продаж электромобилей.

Использование электромобилей связано с уникальной экономикой региона, который изолирован огромным удалением от запада страны. Азия находится буквально по соседству, поэтому у местных жителей есть легкий доступ к дешевым подержанным электромобилям, импортируемым из Японии. В то же время из-за недостаточной мощности местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России — по данным Федеральной службы статистики, на конец июля разница с центральным регионом составляла 6%.

«Основная движущая сила во всем мире одинакова, — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской компании Vygon Consulting. «Потребители начинают массово голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными, чем традиционные автомобили».

По данным Vygon Consulting, средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год по сравнению с расходами даже на отечественную Lada Granta, которую в нашей стране называют «народным автомобилем». Это близко к фактической средней зарплате в регионе.

Однако отметим, что этот микромир на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться, поскольку стоимость электромобилей — из-за снижения цен на батареи — упадет.

«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные автомобили, или даже меньше», — считают аналитики.