Следи за скоростью
16+

Audi до 2030 года завершит выпуск автомобилей с ДВС

Новые модели Audi с 2026 года будут полностью электрическими — производство двигателей внутреннего сгорания завершится в 2033 году. В настоящее время обширная экосистема для электромобилей в стадии разработки.
Автор: Никита Новиков, редактор

Audi хочет стать к 2030 году экологичным, социальным и технологическим лидером. Бренд премиум-класса хочет предложить покупателям электромобилей беспрецедентную бортовую систему с собственной экосистемой. Корпоративная стратегия «Vorsprung 2030» гарантирует жизнеспособность Audi на долгое время, считает глава бренда Маркус Дюсман. Несколько недель назад Audi объявила, что начиная с 2026 года она будет выпускать на мировой рынок только новые модели, оснащенные электрической силовой установкой. Компания будет постепенно отказываться от производства двигателей внутреннего сгорания вплоть до 2033 года. Это четкое решение стало результатом интенсивного стратегического процесса с амбициями по продолжению прибыльного роста.

Чтобы и в будущем соответствовать девизу Audi «Vorsprung durch Technik» («Прогресс через технологии»), Правление в течение последних нескольких месяцев формулировало новую стратегию компании «Vorsprung 2030». Для перехода компании на электронную мобильность бренд с четырьмя кольцами решительно занимается своей трансформацией. Audi осознает свою роль пионера и движущей силы инноваций в автомобильной промышленности.

Выступая на тематическом дне «Корпорации и бизнес» во время мероприятия Audi Media Days в преддверии IAA 2021, 1 сентября, генеральный директор марки будет отвечать на вопросы международной прессы, в том числе: Каково видение Audi? Как изменится компания в ближайшие месяцы и годы, чтобы продолжать стимулировать технический прогресс и позиционировать себя в будущем? Что делает компания для внедрения дополнительных внутренних процессов, способствующих дальнейшим инновациям? И какие инновации и продукты могут ожидать клиенты в ближайшие годы?

Вместе с примерно 500 сотрудниками Audi на разных уровнях иерархии и с основных рынков, таких как Китай и США, она в течение нескольких месяцев анализировала более 600 глобальных тенденций в секторе мобильности до 2030 года, которые могут стать актуальными для компании. В результате были определены стратегические направления деятельности, которые команда подробно обсудила и оценила вместе с Правлением. Некоторые выводы очевидны — продажи и прибыль будут постепенно смещаться, например, сначала с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили.

«Одна вещь, которую вся наша команда находит чрезвычайно обнадеживающей, — это то, что многие сотрудники и Правление уже глубоко привержены вопросам устойчивого развития. Мы хотим и в дальнейшем делать упор на ответственные методы ведения бизнеса и неукоснительно их придерживаться», — говорится в пресс-релизе.

Новая стратегия ориентирована на прибыльный рост и дифференциацию и содержит рекомендации по расстановке приоритетов в стратегических областях деятельности. Это включает в себя ряд различных компонентов, таких как обучение сотрудников, корпоративная культура и новая система корпоративного управления, которые работают в тандеме.

Автопроизводитель хочет доказать, что действительно возможно совместить премиальную индивидуальную мобильность и бескомпромиссную приверженность экологичности. Вместе с Volkswagen Group и другими брендами Audi намеревается играть ведущую роль в новом мире мобильности. В процессе перехода к электронной мобильности и программному обеспечению концентрированная творческая сила группы представляет собой решающее конкурентное преимущество. В июле Volkswagen Group пересмотрела свои приоритеты, приняв стратегию NEW AUTO, которая однозначно поддерживает успешную реализацию «Vorsprung 2030».

«Космическая рама» Audi, система quattro, матричные светодиодные фары и многочисленные патенты, связанные с электронной мобильностью — список инноваций Audi длинный, и в будущем он станет еще длиннее. Оливер Хоффманн, член правления по техническому развитию Audi, знает, что в ближайшие годы будут и другие важные новшества.

В будущем клиенты смогут модернизировать свои автомобили и обновлять или устанавливать подсистемы по мере необходимости. Владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в разных странах также получат исключительное обслуживание на протяжении всего их жизненного цикла. В новой стратегии до 2030 года CARIAD играет важную роль. Подразделение программного обеспечения группы разработает масштабируемую программную платформу со стандартизованной операционной системой и возможностью подключения к облаку для всех брендов Volkswagen Group к 2025 году.

Китайский рынок продолжит играть важную роль в новом стратегическом плане компании. По оценкам Audi, к 2030 году рынок автомобилей премиум-класса вырастет до 4,5 миллионов единиц в год — в 2020 году этот показатель составлял 3,1 миллиона автомобилей. Кроме того, доля электромобилей в этом общем объеме может увеличиться с 10% сегодня до 40% к концу десятилетия.

Поэтому Audi и стремится расширять свой бизнес в Китае. Это включает увеличение предложения электромобилей местного производства. Своей деятельностью Audi помогает продвигать автомобильную промышленность Китая в направлении экологически безопасной мобильности. Штаб-квартира совместного предприятия FAW и Volkswagen находится в Чанчуне, где Audi производит автомобили более 30 лет — в дополнение к другим местам в Китае. Вместе с FAW компания расширит свой ассортимент продукции местного производства до двенадцати моделей к концу 2021 года. Первые продукты от сотрудничества со вторым китайским партнером Audi SAIC Volkswagen будут выпущены в 2022 году.