Следи за скоростью
16+

Александр Дюков предрекает рост стоимости владения электрокарами в России

По словам главы «Газпром нефти» Александра Дюкова, с годами электромобили будут терять свое главное преимущество — низкую стоимость владения. При этом выгоднее всего будут обходиться машины с традиционными ДВС, особенно в коммерческом секторе.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как отметил Дюков, рост стоимости обслуживания электромобилей произойдет при увеличении их доли на российском рынке. Тогда, считает он, налоговая нагрузка перераспределится, и их владельцам «придется платить больше».

Также топ-менеджер напомнил о еще одном преимуществе автомобилей на традиционном топливе — более высокой энергетической плотности. Именно она позволяет машинам с ДВС иметь больший запас хода, чем у электромобилей. Правда глава такой крупной компании забыл, что автопроизводители ведут работы в направлении увеличения запаса хода электрокаров и сейчас такие машины способны проезжать по 1 тыс. км.

«Энергетическая плотность автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания выше, чем электромобиля. Это означает, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания. Если ты пользуешься автомобилем редко и тебя устраивает небольшой пробег, это неважно, но если говорить о коммерческом транспорте, то автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют преимущество», — пояснил Александр Дюков.

Вероятно, в компании не хотят терять свою прибыль за счет перехода автомобилистов на возобновляемое топливо, ведь это главный источник дохода многих российских нефтяников. Однако во всем мире признано, что стоимость владения электрокарами гораздо ниже, чем их бензиновыми или дизельными аналогами. При том, во многих странах делают все возможное для перевода населения на экологически чистый транспорт, вводя субсидии как на покупку таких машин, так и на их подзарядку. В России же, в свою очередь, тарифы на электроэнергию только растут из года в год. Помимо этого, делается все возможное, чтобы не допустить массовое распространение электротранспорта в стране, считает опрошенный изданием speedme.ru эксперт.