Dacia и Lada не будут электрифицировать свой модельный ряд до последнего

Бюджетный румынский бренд Dacia перейдет на электромобили только тогда, когда это станет крайне необходимо и удастся предложить клиентам доступные электрокары.
Автор: Никита Новиков, редактор

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга марки Ксавье Мартине, Dacia перейдет к полной электрификации только тогда, когда это будет абсолютно необходимо, тем самым сохраняя цены на свои автомобили на доступном для клиентов уровне. Dacia также распространила это обязательство на гибридные и подключаемые гибридные силовые агрегаты.

«Вопрос не в технике, мы можем применить эту технологию на наших автомобилях, у нас есть эта [гибридная] технология на Clio и Captur, мы можем поставить ее завтра на Jogger или Sandero», — отметил топ-менеджер.

Оба автомобиля используют одну и ту же платформу CMF-B, которая поддерживает гибридную технологию, но Мартинет считает, что это не лучшее решение для клиентов Dacia сейчас или в краткосрочной или среднесрочной перспективе из-за стоимости.

«Готовы ли клиенты платить за гибрид на 3000-4000 евро больше, если они могут просто купить бензиновую версию или версию на сжиженном нефтяном газе, которая стоит всего на несколько сотен евро дороже и помогает с точки зрения выбросов CO2?», — заметил он.

В своем интервью глава компании не упомянул про бренд Lada, но мы то знаем, что в рамках альянса LADA-Dacia возможно более широкое применение как компонентов Dacia на АвтоВАЗе, так и компонентов АвтоВАЗа на заводе в Румынии. При этом обе марки в самое ближайшее время породнятся, но сближение брендов Dacia и Lada в первую очередь касается инжиниринга — автомобили к 2025 году перейдут на новую платформу. Стилистика автомобилей будет достаточно сильно отличаться друг от друга.