Китайские дистрибьюторы автомобильных чипов наказали за повышение цен

Китайские регулирующие органы оштрафовали трех дистрибьюторов автомобильных полупроводников за несправедливое ценообразование. Такое поведение рассматривается как шаг, который усиливает глобальный кризис микросхем в автомобильной промышленности.
Автор: Диана Дегтярева, редактор

1290

Три компании, Shanghai Cheter, Shanghai Chengsheng Industrial и Shenzhen Yuchang Technologies, были оштрафованы Государственной администрацией рыночного регулирования (SAMR) на 2,5 миллиона юаней (387 870 долларов США). Согласно имеющейся информации, регулирующий орган расследовал практику повышения цен в 40 раз.

Беспрецедентный скачок цен намного превышает 7–10-процентный рост, который считается нормальным для сбалансированного спроса и предложения. Колебания цен также вынуждали производителей автомобилей и комплектующих в панике покупать чипы, накапливая их и еще больше усугубляя кризис.

1291

Как и во многих других странах, 90 процентов автомобильных чипов Китая импортируются. В июле продажи новых автомобилей в Китае снизились на 16%, что было связано с нехваткой микросхем. Сообщается, что Audi сократила производство, в то время как два китайских завода Toyota снизили выпуск машин на 40% в мировом масштабе.

Между тем, в США продажи автомобилей упали на 17 процентов в августе, при этом Ford и GM, среди многих других, были вынуждены остановить производство и урезать опции для некоторых из своих автомобилей.

На быстрое восстановление, похоже, также мало надежды, поскольку Stellantis ожидает, что глобальный дефицит полупроводников сохранится и в следующем году. Daimler считает, что все могло быть еще хуже, поскольку их генеральный директор Ола Каллениус предполагает, что автомобильная промышленность может продолжать сталкиваться с нехваткой полупроводников в 2023 году.