Следи за скоростью
16+

Жители России тратят на содержание автомобиля меньше, чем в Европе

При среднем пробеге в 20 тыс. км в год столичные водители возрастом 40 лет и со стажем вождения 20 лет тратят на содержания таких машин, как Lada Vesta или Volkswagen Polo, порядка 140-170 тыс. рублей в год.
Автор: Никита Новиков, редактор

Согласно данным исследования, меньше всего жителям Москвы обходится содержание автомобилей B-класса — на них в год уходит не более 170 тыс. рублей. А вот компактные кроссоверы типа Hyundai Creta обходятся уже в сумму порядка 200 тыс. рублей в год. Чем дороже модель, тем дороже обходится и ее обслуживание. Так, на кроссовер Toyota RAV4 уходит до 300 тыс. рублей в год, а премиальная модель типа BMW X3 обойдется не менее чем в 500 тыс. рублей в год.

Также специалисты сравнили и 5-летние расходы на машины. Например, одна из доступных моделей российского рынка — Lada Vesta — с бензиновым 1,6-литровым двигателем и с пробегом 100 тыс. км в московском регионе за 5 лет потребует, по оценке экспертов, около 650 тыс. рублей. 65% этой суммы, без учета потери стоимости, составляют расходы на бензин, 14% — КАСКО, 10% — техобслуживание, 7% — ОСАГО, по 2% — транспортный налог и зимние шины. При этом здесь даже не учитывалась потеря стоимости автомобиля.

А вот в Европе в 2020 году на эти цели уходило гораздо больше средств. Например, лифтбек Volkswagen Polo за год владения при прочих равных условиях обойдется уже в 6 тыс. евро в Венгрии и Греции или 10-11 тыс. евро в Греции в Швейцарии и Норвегии.

При этом в Европе доля потери стоимости в стоимости владения автомобилем выше, чем в России. Непосредственные расходы водителя для бензинового Polo будут в диапазоне от 3,5 тыс. до 6 тыс. евро, сообщает издание «Профиль». Правда и зарплаты в Европе гораздо выше, чем в России, что тоже необходимо учитывать при сопрочтении таких рейтингов.