Следи за скоростью
16+

В Германии раскритиковали ужесточение правил для подключаемых гибридов

Немецкие лоббистские предлагают не увеличивать минимальный запас хода для гибридный автомобилей. Таким образом, некоторые модели потеряют имеющейся льготы.
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Немецкие группы автомобильного лобби выступают против предложенных новых правил, которые усложнят ситуацию для продаваемых в стране гибридных автомобилей с возможностью получения государственных субсидий. Минимальный запас хода для подключаемых гибридов для получения льгот увеличится до 60 км с 40 км, начиная с октября 2022 года, и до 80 км с 1 января 2024 года, согласно проекту руководящих принципов финансирования.

В настоящее время подключаемый гибрид стоимостью до 40 000 евро или меньше может претендовать на скидку в размере 6 750 евро, а автомобили стоимостью свыше 40 000 евро в Германии получают скидку в размере 5 625 евро. По данным отраслевой ассоциации ACEA, стимулы дали большой импульс, поскольку продажи подключаемых гибридов в Германии выросли на 230 процентов в первом полугодии до 163 571 автомобиля.

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) и Ассоциация международных производителей автомобилей (VDIK) выступили с критикой предлагаемых новых правил.

«Большое количество подключаемых гибридов, которые ранее имели право на субсидии, станут менее привлекательными для клиентов», - говорится в заявлении президента VDA Хильдегарда Мюллера. «Затем они могут выбрать автомобиль с обычной системой привода, что политически не желательно».

По его словам, техническая проблема увеличения минимальной дальности до 80 км может быть решена автомобильной промышленностью, но для этого потребуется время. До повышения льготы для подключаемых гибридов составляли 4 500 евро для моделей стоимостью до 40 000 евро и 3750 евро для моделей стоимостью выше 40 000 евро.

Президент VDIK Райнхард Цирпель сказал, что если предложение будет завершено, примерно половина подключаемых гибридов, предлагаемых членами VDIK, больше не будет иметь право на субсидии.

«Это неверный сигнал, особенно в условиях роста рынка электромобильности», - говорится в заявлении Цирпеля. «Даже меньшие по размеру и, следовательно, менее дорогие автомобили подпадают под эти более строгие требования».