Следи за скоростью
16+

Немецкие автогиганты делают ставку на водородные автомобили

Аккумуляторная батарея может стать лидером в автомобильной технологии будущего, но не стоит исключать нехватку водорода.
Автор: Никита Новиков, редактор

Некоторые крупные автопроизводители, в том числе BMW и Audi, параллельно с аккумуляторными батареями разрабатывают прототипы легковых автомобилей на водородных топливных элементах в рамках подготовки к отказу от ископаемого топлива. Они хеджируют свои ставки, рассчитывая, что изменение политических ветров может сместить баланс в сторону водорода в отрасли, сформированной в результате решения компании-первопроходца Tesla перейти на использование аккумуляторных батарей.

Глобальный автомобильный центр Германия находится в центре внимания. Он уже делает ставки на водородное топливо в таких секторах, как сталелитейная и химическая промышленность, для достижения климатических целей, и в результате жестких выборов в этом месяце зеленые войдут в коалиционное правительство и продолжат продвигать технологии.

BMW — самый большой сторонник водорода среди автопроизводителей Германии, наметивший путь к серийному производству модели примерно к 2030 году. Компания также внимательно следит за изменением водородной политики в Европе и Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. Так, компания из Мюнхена разработала прототип водородного автомобиля на базе внедорожника X5 в рамках проекта, уже частично финансируемого правительством Германии.

Бренд Audi сообщил Reuters, что собрал команду из более чем 100 механиков и инженеров, которые исследовали водородные топливные элементы от имени всей группы Volkswagen, и построили несколько прототипов автомобилей.

Крупнейшие мировые производители грузовиков, такие как Daimler AG, Daimler Truck, Volvo Trucks и Hyundai, считают водород беспроигрышным вариантом, потому что батареи слишком тяжелые для дальних поездок в коммерческом транспорте.

Тем не менее, технология топливных элементов, при которой водород проходит через катализатор, производя электричество, пока слишком дорога для массовых потребительских автомобилей. Элементы сложны и содержат дорогие материалы, и, хотя заправка происходит быстрее, чем зарядка аккумулятора, инфраструктуры гораздо меньше.

«Водород будет играть очень важную роль в транспортной отрасли», — сказал Стефан Гельбхаар, официальный представитель партии «Зеленые» в Бундестаге по вопросам транспортной политики.

В прошлом году Daimler заявила, что свернет производство Mercedes-Benz GLC F-CELL, внедорожника на водородных топливных элементах, но источник, знакомый с планами компании, сказал, что проект может быть легко возобновлен, если Европейская комиссия или правительство Германии поддержат Green участие решили продвигать водородные автомобили.