Следи за скоростью
16+

Lamborghini представила отреставрированный Countach LP 500 1971 года

Модель Countach LP 500 вернулась в класс концептуальных автомобилей на Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Эта реконструкция, проведенная подразделением Polo Storico компании Lamborghini, потребовавшая более 25 000 часов работы. Вклад Lamborghini Centro Stile был основополагающим в реконструкции кузова и контроле за дизайном.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Countach заново изобрел высокопроизводительные автомобили, - сказал Стефан Винкельманн, председатель и главный исполнительный директор Automobili Lamborghini, - и стал иконой с точки зрения стилистического языка, который даже сегодня, спустя десятилетия, все еще вдохновляет современных Lamborghini. Перенести реконструкцию первого Countach в концептуальный класс Concorso d'Eleganza Villa d'Este в год, когда мы отмечаем 50-летие этой модели, - это нечто экстраординарное, потому что это позволяет нам полюбоваться легендарной LP 500 1971 года впервые за столько лет». 

На Женевском автосалоне в марте 1971 года компания Automobili Lamborghini представила свой «автомобиль идеи» LP 500 Countach. Автомобиль сразу стал звездой шоу, а его фотографии, получившие широкое распространение, были опубликованы в крупных журналах по всему миру. Эта новая модель была задумана, чтобы заменить легендарную Miura и вписала новую страницу в историю автомобильного мира, как своими технологиями, так и дизайном. После трех лет разработки самый первый LP 500 был принесен в жертву в краш-тестах в марте 1974 года, а затем исчез.

В конце 2017 года ценитель классических автомобилей и важный клиент Lamborghini спросил Polo Storico, есть ли возможность реконструировать Countach LP 500, легендарную модель, которую он видел на фотографиях того времени. 

Первые месяцы были потрачены на сбор всего доступного материала и проведение углубленного анализа.

«Сбор документов имел решающее значение», - подчеркнул Джулиано Кассатаро, руководитель службы и Polo Storico. «Было так много внимания уделено всем деталям автомобиля, их общей согласованности и техническим характеристикам». 

Фотографии, документы, отчеты о встречах, оригинальные рисунки и воспоминания некоторых главных героев того времени: все это способствовало максимально точному определению формы и функции каждой детали. Поддержка Fondazione Pirelli также сыграла важную роль в предоставлении исторического архивного материала для воссоздания шин, установленных на оригинальной модели LP500.

Работа началась над платформой, полностью отличавшимся от трубчатой ​​рамы последующих моделей Countach. В дополнение к физическому изменению, Polo Storico пришлось решить, какую рабочую систему использовать для ее создания, чтобы сохранить производственные методы того времени. Та же процедура была использована для кузовных работ с использованием различных современных технологических инструментов для ее анализа и определения. Когда была достигнута фаза изготовления листового металла, технологии уступили место традиционной итальянской системе. Аналогичный процесс был применен для интерьера, который включал в себя диагностические приборы с подсветкой, как показано на прототипе 1971 года.

Для всех механических компонентов, как и в 1971 году, использовались оригинальные запчасти Lamborghini или восстановленные компоненты того времени, а в противном случае детали были полностью восстановлены.

В части исторической реконструкции первоначального дизайна Polo Storico обратился к Lamborghini Centro Stile. Команда под руководством Митья Боркерт, руководителя отдела дизайна, приступила к работе над очень сложным проектом.

«LP 500 имеет первостепенное значение для Lamborghini, потому что он стал основой дизайна всех последующих моделей. - сказала Боркерт. «Чтобы создать автомобиль, который дебютировал в Женеве в 1971 году, была разработана модель в масштабе 1:1, которая со временем была утеряна вместе с самим автомобилем, но многочисленные фотографические свидетельства этого остались. Исходя из публикаций того времени, изображений на листах омологации и другого материала, предоставленного Polo Storico, мы смогли восстановить математику, необходимую для создания первой модели в масштабе 1:1. Самой большой проблемой было создание точного объема автомобиля, и для этого мы использовали возможность сделать 3D-сканирование нашего LP 400 (шасси 001), которое стало огромным источником информации. В общей сложности у нас ушло 2000 часов работы, чтобы создать окончательную модель с линиями, которые нас удовлетворили. Точно такая же процедура была проделана для интерьера».

Сотрудничество с Pirelli, существующее с 1963 года, по реконструкции шин, установленных на прототипе LP 500, оказалось неоценимым. Благодаря изображениям и материалам, хранящимся в архивах Fondazione Pirelli, стало возможным использовать оригинальные чертежи шины Cinturato CN12, установленной на LP 500, для его дебюта в Женеве. В частности, шины Pirelli Cinturato CN12 для Lamborghini Countach LP 500 поставлялись в размерах 245/60R14 для передней части и 265/60R14 для задней части. 

Когда дело дошло до выбора цвета, решающее значение имели архивы PPG, которые позволили определить после тщательного анализа точный состав для получения желтого цвета, который был идентифицирован как «Giallo Fly Speciale».