Следи за скоростью
16+

Компания Honda тестирует автопилот 4-го уровня

Японская компания Honda намерена опередить Tesla в гонке по созданию автономных транспортных средств.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В гонке за технологиями беспилотного управления Honda опережает всех остальных. Спорная бета-версия полного самоуправления Tesla ограничена автономной технологией 2-го уровня, требующей от водителя постоянно держать руки на руле и сохранять бдительность. Тем временем Honda уже представила первый в мире беспилотный автомобиль 3-го уровня.

Выпущенная в начале этого года в Японии новая Honda Legend Hybrid EX (японский эквивалент Acura RLX) — первая модель бренда, оснащенная комплектом безопасности Honda Sensing Elite, позволяющим управлять автомобилем без помощи рук в определенных сценариях, например, при движении по скоростному шоссе. На Всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных систем в Германии Honda представляет будущее своей передовой технологии движения без водителя.

На выставке Honda представила четыре модифицированных седана Legend, которые используются в исследовательской программе, тестирующейя автономные технологии третьего и четвертого уровней. Впечатляет то, что исследовательские автомобили уже проехали более 25 900 километров по немецким дорогам, испытывая автономные технологии 3 и 4 уровней на шоссе и в пробках.

Honda называет эти два сценария исследования «Шофер в пробке» и «Шофер на автомагистрали». Контролируя условия дорожного движения на шоссе, технология автономного вождения Honda уровня 4 может полностью забрать управление автомобилем у водителя, если ИИ определяет, что условия вождения безопасны. По сравнению с уровнем 3, автомобили, работающие на автономных технологиях уровня 4, могут справляться с неожиданными сценариями, такими как дорожные работы, и не требуют вмешательства водителя.

В настоящее время ни один автомобиль, продаваемый в США, не предлагает автономность 3-го уровня, но Honda уже на один шаг ближе к достижению 5-го уровня автономности. К 2050 году Honda хочет свести к нулю количество смертей в своих автомобилях и мотоциклах — передовые автономные технологии, представленные на Всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных систем, помогут Honda достичь этой амбициозной цели.

«Мы рассматриваем технологии автоматизированного вождения как жизненно важную часть наших передовых технологий безопасности», — сказал д-р Роберт Кастнер, руководитель крупного проекта L3Pilot в компании Honda R&D Europe. «Следуя многолетним исследованиям в этой области, мы рады быть активными участниками этой инновации ЕС и поддерживать передовые исследования в области автоматизированного вождения, направленные на дальнейшее повышение безопасности и дальнейшее снижение аварийности на европейских дорогах».