В России начали отказываться от газифицированных автомобилей в 2021 году | SpeedMe
Резкий рост стоимости автомобильного газа на АГЗС привел к потере интереса автомобилистов к такому типу топлива. Программа по переводу транспорта на метан столкнулась с трудностями со стороны ГИБДД и потерялась на фоне новой и более дорогостоящей идеи правительства — производства электромобилей, говорят эксперты.
В России начали отказываться от газифицированных автомобилей в 2021 году | SpeedMe
Резкий рост стоимости автомобильного газа на АГЗС привел к потере интереса автомобилистов к такому типу топлива. Программа по переводу транспорта на метан столкнулась с трудностями со стороны ГИБДД и потерялась на фоне новой и более дорогостоящей идеи правительства — производства электромобилей, говорят эксперты.
2021-10-18 13:20+03:00
2021-10-18 13:20+03:00
2021-10-18 13:20+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С начала 2021 года розничная стоимость на сжиженную пропан-бутановую смесь (LPG) в России выросли почти в 2 раза, говорится в совместном отчете Росстата и Минэнерго. Если зимой 2020 год 1 литр газа на заправочных станциях стоил около 20 рублей, то несколько месяцев назад его цена в моменте доходила практически до бензиновых показателей — 40 рублей за 1 литр. По состоянию на середину октября розничная стоимость сжиженного газа на заправках колеблется в диапазоне 33-35 рублей.
Цены на компримированный природный газ метан (CNG) за этот же период увеличились почти на 25%: с 16-17 рублей за 1 кубометр в начале года до 20-21 рубляна сегодняшний день. Отмечается, что через 3 года планируется тратить до 4,2 млрд рублей на строительство 100 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) ежегодно. В этот же бюджет заложены субсидии на ежегодное переоборудование около 25 тыс. автомобилей для работы на метане.
Высокие цены на газомоторное топливо уже привели к тому, что, например, в Дагестане народное недовольство вылилось в стихийные протесты. И если из-за резкого скачка стоимости пропан-бутана перевод легковых автомобилей на этот тип топлива уже неактуален, то использование CNG-топлива пока еще выгодно, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Ранее автоэксперт отмечает, что стоимость переоборудования легкого коммерческого автомобиля на компримированный газ или метан зависит от его класса и в зависимости от региона установки среднем составляет от 50 до 100 тыс. рублей.
«Государство реализует программу развития рынка газомоторного топлива в части метана, в рамках которой в 2021 году предоставляются субсидии на переоборудование физлицам и субъектам малого и среднего бизнеса в максимальном размере — от 36 до 57 тыс. рублей. При этом субсидия не должна превышать 50% суммарных затрат на переоборудование», — отмечает Амирагян.
Господдержка, правда, действует не во всех регионах, но зато некоторые компании предлагаются выгодные акции. Тот же «Газпром газомоторное топливо» компенсирует водителям до 30% понесенных затрат при переоборудовании автомобиля на газ.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В России начали отказываться от газифицированных автомобилей в 2021 году
Резкий рост стоимости автомобильного газа на АГЗС привел к потере интереса автомобилистов к такому типу топлива. Программа по переводу транспорта на метан столкнулась с трудностями со стороны ГИБДД и потерялась на фоне новой и более дорогостоящей идеи правительства — производства электромобилей, говорят эксперты.
Автор: Никита Новиков, редактор
С начала 2021 года розничная стоимость на сжиженную пропан-бутановую смесь (LPG) в России выросли почти в 2 раза, говорится в совместном отчете Росстата и Минэнерго. Если зимой 2020 год 1 литр газа на заправочных станциях стоил около 20 рублей, то несколько месяцев назад его цена в моменте доходила практически до бензиновых показателей — 40 рублей за 1 литр. По состоянию на середину октября розничная стоимость сжиженного газа на заправках колеблется в диапазоне 33-35 рублей.
Цены на компримированный природный газ метан (CNG) за этот же период увеличились почти на 25%: с 16-17 рублей за 1 кубометр в начале года до 20-21 рубляна сегодняшний день. Отмечается, что через 3 года планируется тратить до 4,2 млрд рублей на строительство 100 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) ежегодно. В этот же бюджет заложены субсидии на ежегодное переоборудование около 25 тыс. автомобилей для работы на метане.
Высокие цены на газомоторное топливо уже привели к тому, что, например, в Дагестане народное недовольство вылилось в стихийные протесты. И если из-за резкого скачка стоимости пропан-бутана перевод легковых автомобилей на этот тип топлива уже неактуален, то использование CNG-топлива пока еще выгодно, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Ранее автоэксперт отмечает, что стоимость переоборудования легкого коммерческого автомобиля на компримированный газ или метан зависит от его класса и в зависимости от региона установки среднем составляет от 50 до 100 тыс. рублей.
«Государство реализует программу развития рынка газомоторного топлива в части метана, в рамках которой в 2021 году предоставляются субсидии на переоборудование физлицам и субъектам малого и среднего бизнеса в максимальном размере — от 36 до 57 тыс. рублей. При этом субсидия не должна превышать 50% суммарных затрат на переоборудование», — отмечает Амирагян.
Господдержка, правда, действует не во всех регионах, но зато некоторые компании предлагаются выгодные акции. Тот же «Газпром газомоторное топливо» компенсирует водителям до 30% понесенных затрат при переоборудовании автомобиля на газ.