Следи за скоростью
16+

Brembo создаст альтернативу ABS

Brembo запустит новую интеллектуальную тормозную систему под названием Sensify в 2024 году.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Sensify может работать независимо на каждом из четырех колес автомобиля, и это может быть первое применение системы активного торможения.

«Мы думаем, что Sensify может стать прорывной технологией с таким же разрушительным эффектом, как ABS, когда она была запущена в автомобильном секторе», — сказал генеральный директор Brembo Даниэле Шиллачи.

Шиллачи сказал, что Brembo ведет переговоры с крупным неизвестным автопроизводителем премиум-класса о поставке Sensify для его моделей, начиная с 2024 года. Он ожидает, что к 2030 году система станет «стандартной функцией», по крайней мере, для платформ премиум-класса.

Sensify сочетает текущий портфель продуктов Brembo, состоящий из суппортов, дисков и фрикционных материалов, с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом, чтобы создать гибкую и инновационную экосистему, которая включает программное обеспечение, алгоритмы прогнозирования и управление данными для цифрового управления тормозной системой. В современных тормозных системах используются гидравлические суппорты, которые прикладывают одинаковое тормозное усилие к каждому колесу. Когда колесо теряет сцепление с дорогой, система ABS разблокирует суппорт, чтобы восстановить сцепление с дорогой, а затем возобновляет торможение.

В Sensify два блока управления, один для передней оси и один для задней, которые прикладывают желаемое тормозное усилие к каждому отдельному колесу. В процессе торможения используются электромеханические приводы, которые имеют более быстрое время реакции по сравнению с гидравлической системой.

Brembo утверждает, что передача точно настроенного тормозного усилия на каждое отдельное колесо дает множество преимуществ, в том числе:

  • Лучшая стабильность, потому что это предотвращает временную потерю сцепления из-за вмешательства ABS.
  • Лучшая долговечность, потому что, когда один тормозной диск или суппорт начинает перегреваться, тормозное усилие уменьшается и увеличивается на трех других колесах.
  • Снижение совокупной стоимости владения, поскольку два блока управления обмениваются данными о состоянии четырех суппортов, применяя правильное тормозное усилие для обеспечения равномерного давления и тем самым снижая износ колодок суппортов.