Следи за скоростью
16+

Торможение двигателем позволит снизить расход топлива на автомобиле

Многие автолюбители слышали о таком понятии, как «торможение двигателем», однако не все понимают его значение и уж тем более мало кто понимает, что оно может сэкономить, в том числе топливо.
Автор: Никита Новиков, редактор

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза путем понижения передачи или банального отпускания педали газа. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.

При появлении экономайзеров принудительного холостого хода (ЭПХХ) торможение двигателем позволяет несколько снизить расходы горючего. А, это в свою очередь, в целом повышает экологичность автомобиля.

Как отмечает «За рулем», тормозить помогают и другие компоненты, завязанные на моторе — генератор, насос ГУРа, компрессор кондиционера. Ввиду того, что именно колеса передают энергию вращения на коленвал, то топливо перестает поступать и расходоваться на поддержание холостого хода.

Как отмечают специалисты, торможение двигателем способствует и снижению его температуры, что особенно в регионах с жарким климатом. Этому есть простое объяснение — топливо не поступает в цилиндры, а значит не сгорает, как следствие — температура не растет. Но в то же время поршни по-прежнему интенсивно прокачивают воздух, тем самым охлаждая камеру сгорания.