Следи за скоростью
16+

Компания Toyota отозвала в России две модели в октябре 2021 года

Как стало известно журналистам издания speedme.ru, японский автопроизводитель без лишнего шума провел два отзыва автомобилей Venza и Supra в России.
Автор: Никита Новиков, редактор

08 октября 2021 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по обновлению программного обеспечения (ПО) электронного блока управления (ЭБУ) двигателем на некоторых автомобилях Toyota Supra.

Из-за особенностей ПО ЭБУ двигателем на некоторых автомобилях Toyota Supra, вовлеченных в данную сервисную кампанию, при определенных условиях запуска двигателя возможно повреждение вакуумного насоса, который создает вакуум для усилителя тормозов. Причинами этому могут быть: быстрое нажатие кнопки start/stop два раза подряд, либо кратковременное нажатие на педаль тормоза в момент нажатия кнопки start/stop. Повреждение вакуумного насоса может привести к потере помощи при торможении. Однако, по оценке производителя, возможно будет произвести от 4-х полных до 9-и частичных торможений, прежде чем произойдет отказ помощи при торможении.

Несмотря на отсутствие помощи при торможении механическая часть тормозной системы остается полностью исправной, однако может произойти увеличение тормозного пути, что может увеличить риск аварии.

В рамках данного отзыва в Дилерские центры бренда, уполномоченные обслуживать автомобили Toyota Supra, будут приглашены владельцы 25 автомобилей Toyota Supra, произведенные с 10 апреля 2019 года по 16 июля 2019 года, для проведения необходимых работ по перепрограммированию ЭБУ двигателем.

А 25 октября 2021 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по проверке жгута проводов передней двери со стороны водителя на автомобилях Toyota Venza.

Автомобили, попадающие под действие данной отзывной кампании, оснащены датчиком системы подушек безопасности, который установлен в передней двери со стороны водителя. Датчик подключен к электронному блоку управления системы пассивной безопасности «SRS» витой парой в жгуте проводов, проложенных от двери к кузову автомобиля через втулку. По причине разницы длины жгута проводов и втулки, возможен сильный изгиб проводки внутри втулки, что в свою очередь, может привести к перетиранию проводов датчика системы пассивной безопасности.

В зависимости от частоты использования двери водителя, витая пара проводов датчика SRS может перехлестнуться и сконцентрировать нагрузку на одном проводе, что может привести к растрескиванию провода и, как следствие, к неработоспособному состоянию датчика, возникновению кода неисправности и включению контрольной лампы SRS. В таком состоянии, при определенных видах столкновения, боковые подушки безопасности со стороны водителя могут не раскрыться, что увеличивает риск получения травм.

В рамках данного отзыва в Дилерские центры Тойота будут приглашены владельцы 9 916 Toyota Venza, произведенные в период с 01 апреля 2013 года по 20 января 2015 года, для проведения необходимых работ по проверке жгута проводов передней двери со стороны водителя и, при необходимости, его замены.

Все работы в рамках данной отзывной кампании будут бесплатными для владельцев автомобилей.

Проверка займет около 20 минут, а при выявлении необходимости замены жгута проводов сервисные работы займут чуть больше 1 часа. Возможно увеличение времени ввиду загруженности сервисной станции. Для того, чтобы получить более точную информацию о сроках ремонта, клиентам необходимо связаться с дилерским центром.

Программы проведения данных отзывных кампаний согласованы с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).