Следи за скоростью
16+

Спад продаж автомобилей в Японии затуманивает перспективы восстановления потребления

Продажи автомобилей в Японии упали на 31,3% в октябре по сравнению с предыдущим годом, что ознаменовало снижение четвертый месяц подряд, как показали отраслевые данные в понедельник.
Автор: Полина Котикова, редактор

Данные о продажах на внутреннем рынке являются одними из немногих доступных индикаторов для измерения силы потребления, поскольку 30 сентября было отменено чрезвычайное положение для борьбы с пандемией.

Падение продаж подчеркивает увеличивающийся ущерб от перебоев в поставках для экономики. Глобальная нехватка запчастей и микросхем серьезно сказалась на автопроизводителях, вынудив их сократить глобальное производство и вызвать задержки в доставке автомобилей.

Аналитики считают, что ограничение предложения, если оно продлится, может помешать экономике Японии уверенно отскочить от ожидаемого неизменного или отрицательного роста в июле-сентябре.

«Мы ожидаем, что годовой рост экономики составит около 5% в октябре-декабре, в основном за счет высокого потребления», — сказал Таро Сайто, экономист NLI Research Institute.

«Но есть много рисков», в том числе вероятность того, что ограничения поставок продлятся дольше, чем ожидалось, добавил он. Сайто ожидает, что экономика сократится на 0,9% в третьем квартале.