Следи за скоростью
16+

Volvo: без чистой энергии электрокары не обеспечат ожидаемых климатических выгод

С тех пор, как электромобили были представлены в качестве решения проблемы изменения климата, скептики указывают пальцем на воздействие на окружающую среду производства аккумуляторов, водорода и электроэнергии, получаемой из ископаемого топлива. Volvo решает эти проблемы, подчеркивая ответственность правительств и поставщиков энергии.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Volvo заявляет, что электромобили не могут реализовать свой потенциал в отношении изменения климата, если лица, принимающие решения, и поставщики энергии также не помогут в обеспечении чистой энергией, что означает более крупные инвестиции. С момента запуска своего первого электромобиля XC40 Recharge в 2019 году автопроизводитель выпускает отчет об оценке жизненного цикла (LCA) для каждой из своих электрических моделей, показывая их влияние на выбросы CO2 и общий климатический след.

Отчет LCA для новейшего электромобиля Volvo, C40 Recharge, показывает значительное увеличение выбросов CO2 при использовании «среднего глобального энергобаланса», при этом более 50% генерируется за счет ископаемого топлива. Это резко снижает потенциальные экологические преимущества электромобиля по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

Еще хуже то, что производственные выбросы C40 Recharge выше, чем у XC40 с бензиновым двигателем — речь идет о цифре в 70% выше. Это еще больше снижает потенциальную пользу электромобилей для окружающей среды. И основная причина, по мнению Volvo, — это углеродоемкость производства аккумуляторов и стали, а также более широкое использование алюминия в автомобилях.

Ответом на эту проблему могут стать батареи, которые используют полностью возобновляемую энергию и сталь, не содержащую ископаемых. Чтобы это произошло, автопроизводитель намерен сотрудничать со сталелитейной компанией SSAB и поставщиками аккумуляторов. Но, конечно, этого недостаточно, поскольку для долгосрочных изменений также требуются масштабные инвестиции в чистую энергетику. Только когда электромобили производятся и заряжаются чистой энергией, их влияние на жизненный цикл на 50% ниже, чем у традиционных автомобилей.

Призыв Volvo к действиям также подтверждается отчетом Международного энергетического агентства за 2021 год, в котором говорится, что для поддержания глобальной температуры ниже двухградусного повышения глобальные инвестиции в экологически чистую энергию должны быть удвоены до конца этого десятилетия. Тем не менее, автопроизводитель намерен сократить жизненный цикл каждой из своих моделей на 40%, а также цепочку поставок (на 25%) в течение следующих трех лет.