В Mini подробно рассказали о своей новой стратегии Big Love
Классический Mini заложил фундамент философии бренда: в нем сочетались компактный размер, вместительность и отточенная управляемость. В наши дни бренд MINI успешно переносит эти идеалы в сегмент премиальных компактных автомобилей.
Будущее ставит перед MINI новые задачи. Бренд стремится к постоянному сокращению выбросов СО2 на каждый произведенный автомобиль, а к началу 2030-х годов модельный ряд MINI станет полностью электрическим. Вместе с тем MINI активно поддерживает инициативы в сфере разнообразия и уважения ко всем членам общества, а проект URBAN-X создает инновации для городских жителей. Через эту программу прошли более 70 стартапов из разных стран, которые предлагают рациональные решения в сферах инфраструктуры, строительства, энергоснабжения и здравоохранения.
MINI уделяет большое внимание свежим идеям в дизайне автомобилей будущего. Отличным примером выступает концепт MINI Vision Urbanaut, демонстрирующий нестандартный подход к проектированию интерьера MINI и принципы разумного использования пространства.
Уже в 2023 году MINI начнет переосмысление своего модельного ряда с новым поколением полностью электрических автомобилей. На заводе BMW Group в Лейпциге будет налажено производство преемника MINI Countryman в версиях с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и электрической силовой установкой. Еще две полностью электрические модели MINI будут выпускаться в Китае. При этом производственная площадка MINI в Оксфорде останется для бренда ключевой, ведь родным домом MINI была и остается Великобритания.
С самого начала своей истории MINI изобретал интеллектуальные решения в сфере экологичности. Это полностью соответствует идеалам BMW Group. В 2020 году концерн разработал собственную программу, конечные цели которой даже более амбициозны, чем Парижское соглашение 2015 года по изменению климата. BMW Group подтверждает свою готовность выполнить требования программы ЕС «Fit for 55», которая предусматривает сокращение выбросов СО2 от автопарка новых автомобилей на 55%, начиная с 2030 года.
Бренд MINI, в свою очередь, продолжает путь к полной электрификации, сокращая вредные выбросы по всей цепочке производства Аккумуляторы электромобилей MINI обеспечивают оптимальный запас хода в городском режиме и в то же время гарантируют образцовую маневренность автомобиля, а также короткий цикл зарядки.
Когда батареи перестанут быть пригодны для использования в автомобилях, срок их службы не закончится: аккумуляторы можно будет использовать в стационарных системах хранения энергии. Причем, более 90% используемого в батареях сырья пригодны к последующей переработке.
Завод MINI в Оксфорде использует на 100% экологическую чистую электроэнергию. На предприятии установлен один из самых больших комплексов солнечных батарей в стране. Энергия, которую производят 11 500 солнечных элементов, ежегодно позволяет избежать выбросов 1 500 тонн СО2. В логистических процессах завода задействованы 18 грузовиков, работающих на природном сжиженном газе.
К 2030 году планируется как минимум двукратное сокращение выбросов СО2 в расчете на каждый произведенный автомобиль и каждый пройденный километр в сравнении с 2019 годом. Первые шаги к этой цели делаются уже сейчас.
К примеру, если заряжать аккумулятор MINI Cooper SE от обычной электросети, общие выбросы СО2 снижается примерно на 36% в сравнении с MINI 3 двери с ДВС. А если электроэнергия для зарядки получена из возобновляемых источников, этот показатель увеличивается до 70%. На сегодняшний день продажи MINI Cooper SE Countryman ALL4 и MINI Cooper SE составляют 15% от общемирового объема поставок MINI. Уже к 2027 году эта доля должна увеличиться до 50%.
Широкое внедрение материалов вторичной переработки позволяет беречь природные запасы сырья и приводит к снижению выбросов СО2 на этапе производства. Бренд MINI придерживается этого принципа на всех этапах проектирования, от конструкции кузова до отделки салона.
В будущих моделях MINI переработанные материалы будут присутствовать в обивке потолка и сидений, отделке пола и напольных покрытиях. Место натуральной кожи займет материал из натурального волокна и пластмассы, полученной методом вторичной переработки бутылок. Материал для напольных ковриков будет получен в результате переработки рыболовных сетей.
Вместе с натуральной кожей MINI планирует исключить применение хромированных элементов салона. Для отделки руля и участков пола будут использованы такие натуральные материалы, как пробка, а также съемные чехлы из текстиля. Важно подчеркнуть, что, независимо от типа использованных материалов, оформление интерьеров MINI будет полностью соответствовать премиальному статусу моделей и оправдывать ожидания поклонников бренда.
Концепт MINI STRIP от модельера Пола Смита наглядно демонстрирует возможности вторичных материалов. Интерьер автомобиля был радикально переосмыслен с применением переработанных материалов и деталей, созданных методом 3D-печати, а отдельные компоненты салона могут быть легко демонтированы и возвращены в цикл переработки по окончанию жизненного цикла автомобиля.
Наконец, MINI поддерживает множество инициатив, направленных на защиту окружающей среды и повышение качества жизни. Яркий пример – экологический проект «Tiny Forest» по увеличению компактных лесов в Великобритании. В рамках сотрудничества с организацией Earthwatch Europe бренд MINI обеспечил посадку 600 деревьев. Еще один компактный лес будет создан на заводе MINI в Оксфорде в 2022 году. В свою очередь, платформа MINI VOICES позволяет экологичным стартапам заявить о себе всему миру и получить общественную поддержку.
Еще одна важная сфера развития MINI – цифровизация. Бренд сотрудничает с экспертами Critical TechWorks из Лиссабона в сфере разработки самых современных цифровых продуктов для всех рынков.
Приложение MINI App позволяет глубже интегрировать смартфон в цифровую экосистему автомобиля. Бесплатный сервис, доступный в Apple App Store и Google Play, предлагает актуальную информацию о состоянии автомобиля.
В будущем MINI App превратится в полноценную коммуникационную платформу. Владельцы автомобилей MINI смогут не только пользоваться цифровыми услугами, напрямую связанных с автомобилем, но и поддерживать связь друг с другом.
Цифровизация – это не только приложения. В интерьерах будущих моделей MINI будут присутствовать цифровые поверхности, оформление и функциональность которых пользователь сможет настраивать по своему усмотрению. Благодаря различным вариантам проецируемых цветов и узоров владелец получит возможность создавать индивидуальный интерьер MINI и обновлять его стиль в любой момент.
Важнейшие аспекты новой стратегии MINI – переосмысление модельного ряда, расширение производственных мощностей и охват новых целевых групп и рынков. Особое внимание будет уделено электрической мобильности, новым продуктам в премиальном компактном сегменте и сегменте кроссоверов, а также укреплению позиций в Китае.
В будущую линейку электрических моделей MINI войдут хэтчбек MINI 3 двери и преемник MINI Countryman. Кроме того, MINI готовит совершенно новую модель, которая будет создана в соответствии с концепцией умного использования пространства. Подразделение John Cooper Works также активно разрабатывает концепты спортивных моделей MINI с электрифицированной силовой установкой. Ключевую роль в реализации новой стратегии займет завод MINI на востоке Китая, который будет запущен в 2023 году.
Согласно собственным прогнозам MINI, уже к 2027 году полностью электрические модели будут составлять 50% от глобального объема поставок бренда. Последняя новая модель MINI с двигателем внутреннего сгорания дебютирует в 2025 году, а к началу 2030-х годов MINI станет полностью электрическим брендом.
MINI сохраняет свою приверженность сегменту кроссоверов, который позволяет сочетать легендарную точность управления MINI с повышенной функциональностью и экологичными силовыми установками. Сегодня доля автомобилей MINI в компактном премиальном сегменте достигает около 40%, и немалую роль в достижении столь успешных показателей играет MINI Countryman. В 2023 году начнется производство преемника этой модели – как с традиционными ДВС, так и с электрическими силовыми установками.