Американский гиперкар Drako Dragon станет самым мощным серийным электромобилем в мире
Помните Drako GTE? Он привлек всеобщее внимание, когда дебютировал в августе 2019 года. GTE оснащен четырьмя электродвигателями — по одному на каждое колесо, — которые в совокупности вырабатывают 1200 л.с. и положительно «неприличный» крутящий момент в 8 795 Нм крутящего момента. Нет, это не опечатка. Более того, эта цифра очень точна и этот электромобиль способен разогнаться до скорости 332 км/ч.
Наличие четырех отдельных двигателей также означает, что GTE может широко использовать векторизацию крутящего момента. Каждый мотор передает мощность через коробку передач с прямым приводом, а компьютерная система может точно контролировать мощность на каждое колесо. Drako утверждает, что его алгоритмы векторизации крутящего момента были разработаны на Нюрбургринге и позволяют регулировать крутящий момент на каждом колесе более 1000 раз в секунду. Это число действительно кажется довольно фантастическим, но, опять же, видео на трассе показывает автомобиль, который выглядит очень уверенным в поворотах.
Тем не менее, «пейзаж» производительности электромобилей в мировом автопроме существенно сместился, и в результате калифорнийский автопроизводитель анонсирует значительно усовершенствованную модель под названием Drako Dragon.
К сожалению, на данном этапе подробностей практически нет. Drako опубликовал несколько тизерных изображений, на которых запечатлен новый электрокар, скрытый тенями. Судя по тому, что мы видим, Dragon не сильно отличается от GTE, который сам по себе является измененной версией Karma Revero, в свою очередь, еще одной модифицированной версии старой Fisker Karma, корни которой уходят в 2012 год.
Самые важные новости, по всей вероятности, скрываются под капотом Dragon. Единственное, в чем убеждает Drako, что «практически ни одна система Drako GTE не осталась нетронутой». Нам говорят, что от четырехмоторной трансмиссии следует ожидать большего крутящего момента, а также обновленных аккумуляторов для большей мощности, запаса хода и лучшего охлаждения для работы на треке. Новая регулируемая в пяти направлениях подвеска также улучшит характеристики на треке. Что касается интерьера, Drako добавит больше технологий в полностью переработанную кабину, которая обещает стать более роскошной.
Что касается производительности, Drako утверждает, что Dragon будет быстрее разгоняться с места до 100 км по сравнению с GTE, хотя автопроизводитель не делает никаких официальных заявлений о динамических характеристиках GTE. Предположительно, этот показатель находится в диапазоне менее трех секунд, хотя, учитывая, что 1200-сильная трехмоторная Tesla Model S Plaid достигает отметки менее чем за две секунды (на подготовленной поверхности), мы подозреваем, что Drako рассчитывает на то же время с Dragon. В конце концов, нужно идти в ногу с конкурентами, особенно когда разница в цене между ними составляет буквально миллион долларов.
Информация о ценах на Dragon пока не поступала, но стоимость Drako GTE в 1 миллион фунтов стерлингов (95,7 млн рублей, согласно актуальному курсу) на самом деле более чем на 900 000 фунтов стерлингов (86,2 млн рублей) превышает стоимость Tesla Model S Plaid, не говоря уже о Porsche Taycan Turbo, который также значительно дешевле и достаточно хорош на прямых или поворотах.