Ferrari нарастила продажи в третьем квартале 2021 года почти на 20%

Общий объем поставок составил 2750 единиц, увеличившись на 18,9% по сравнению с 3 кварталом 2020 года и на 11,2% по сравнению с 3 кварталом 2019 года. Чистая выручка составила 1,053 млн евро, увеличившись на 18,6% по сравнению с предыдущим годом и на 15,1% по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
Автор: Никита Новиков, редактор

В третьем квартале 2021 года отгрузка составила 2750 единиц, что на 437 единиц или 18,9% больше, чем в предыдущем квартале. Продажи 8-цилиндровых моделей (V8) выросли на 39,4%, в то время как продажи 12-цилиндровых моделей (V12) снизились на 35,1%, в основном из-за уменьшения объема 812 Superfast. Поставки в этом квартале были обусловлены моделями линейки: первые поставки SF90 Spider начались в этом квартале, а Portofino M показал уверенный рост продаж. Ferrari Monza SP1 и SP2 продолжали поставляться в соответствии с планом.

Все географические регионы внесли положительный вклад в этом квартале. Европа, Ближний Восток и Африка увеличились на 1,6%, Северная и Южная Америка на 40,1%, материковый Китай, Гонконг и Тайвань на 109,2%, чему способствовало появление новых моделей, в частности Ferrari Roma и SF90 Stradale, и остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона увеличились на 21,1%.

Бенедетто Винья, генеральный директор Ferrari, прокомментировал: «Сильные результаты третьего квартала являются важным шагом вперед в направлении пересмотренных в сторону повышения ориентиров на 2021 год. Исключительные отношения с клиентами, имеющие основополагающее значение для достижения двузначного роста в этом квартале и по состоянию на сегодняшний день, отражены в рекордном количестве заказов по всему миру, особенно в Китае и США. Эти результаты вместе с обоснованностью нашего видения и командой, которую я имею честь возглавлять, заставляют меня смотреть в будущее с большой уверенностью и оптимизмом».

Чистая выручка за третий квартал 2021 года составила 1,053 млн евро, что на 20,7 % больше в постоянной валюте.

Выручка от продажи автомобилей и запасных частей составила 883 млн евро (рост на 21,6 % или 23,5 % в постоянной валюте, благодаря большему объему и хорошему ассортименту продукции, а также значительному вкладу от персонализации.

Увеличение доходов от продажи двигателей (55 млн евро, рост на 24,8%, также в постоянной валюте было связано с увеличением поставок Maserati и, в меньшей степени, с арендой двигателей для других гоночных команд Формулы-1.

Выручка от спонсорской, коммерческой и торговой деятельности достигла 95 миллионов евро (рост на 1,3% или 5,8% в постоянной валюте в основном за счет деятельности, связанной с брендами.

Валюта — включая влияние пересчета и операций, а также хеджирование в иностранной валюте — оказала негативное влияние в размере 15 миллионов евро, в основном связанное с хеджированием валютных курсов.

Показатель EBITDA за 3 квартал 2021 года составил 371 миллион евро, что на 12,4% больше, чем в предыдущем году, а рентабельность EBITDA составила 35,2%.

Показатель EBIT за 3 квартал 2021 года составил 270 миллионов евро, увеличившись на 21,8% по сравнению с предыдущим годом, а маржа EBIT составила 25,7%. Объем был положительным (39 миллионов евро), отражая увеличение поставок по сравнению с предыдущим годом.

Положительная динамика сочетания цен и дисперсии цен (41 миллион евро) была обусловлена вкладом более богатого ассортимента продукции благодаря семейству SF90 и Ferrari Monza SP1 и SP2, а также персонализации, частично компенсированной увеличением продаж Ferrari Roma и сокращением 812 Superfast.

Производственные затраты / затраты на исследования и разработки увеличились (12 миллионов евро) в основном из-за инновационных продуктов и начальных затрат, а также расходов на Формулу-1.

Прочие расходы снизились на 2 миллиона евро в основном из-за увеличения затрат, связанных с улучшением предположений о рейтинге Формулы 1 в сезоне и другими сопутствующими мероприятиями.

Чистые финансовые расходы за квартал составили 10 миллионов евро по сравнению с 14 миллионами евро в предыдущем году, что отражает более низкие чистые убытки от курсовой разницы, включая расходы на хеджирование.

Налоговая ставка в квартале составила 20,4 %, что отражает текущую оценку выгоды, связанной с Патентной коробкой, Надбавкой на собственный капитал (ACE)(9), вычетами на соответствующие расходы на исследования и разработки, гипер- и сверхизнос машин и оборудования.

В результате чистая прибыль за отчетный период составила 207 млн евро, что на 20,8 % больше по сравнению с предыдущим годом, а разводненная прибыль на акцию за квартал достигла 1,11 евро по сравнению с 0,92 евро в 3 квартале 2020 года.

Свободный денежный поток промышленности за квартал был исключительно высоким и составил 242 миллиона евро, что обусловлено показателем EBITDA и получением авансов по 812 competizione, частично компенсированным капитальными затратами в размере 189 миллионов евро.

Чистый промышленный долг по состоянию на 30 сентября 2021 года составлял 368 миллионов евро по сравнению с 552 миллионами евро по состоянию на 30 июня 2021 года. В течение третьего квартала было выкуплено в общей сложности 55 миллионов евро акций. Обязательства по аренде в соответствии с МСФО (IFRS) 16 по состоянию на 30 сентября 2021 года составляли 59 миллионов евро.

По состоянию на 30 сентября 2021 года общая доступная ликвидность составляла 2 040 миллионов евро (1 689 миллионов евро по состоянию на 30 июня 2021 года), включая неиспользованные кредитные линии на сумму 767 миллионов евро.