Следи за скоростью
16+

Новый Mazda CX-50 поможет вдвое увеличить продажи Mazda в Америке

Mazda CX-50 2023 года - это внедорожник в стиле Mazda. На данный момент рекомендованная производителем розничная цена не объявлена, но Mazda обещает, что это и другие подробности будут раскрыты ближе к дате появления CX-50 в дилерских центрах.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Кроссовер Mazda CX-50 2023 года обещает быть шаблоном для того, как японский бренд будет использовать более авантюрную позицию в своих внедорожниках. Эксклюзивная модель для североамериканского рынка также станет первой Mazda, построенной на новом заводе Mazda Toyota Manufacturing в Хантсвилле, штат Алабама. Созданный для комфортного использования на дороге и бездорожье, CX-50 будет оснащен уникальным Mi-Drive с режимом Off-Road, который изменяется динамически, вместо того, чтобы предлагать несколько определенных подрежимов. Это также отражено в дизайне Kodo с темой «Партнер искателя», чтобы позволить владельцу исследовать больше и использовать возможности, интегрированные в CX-50.

Общее шасси с CX-5

CX-50 использует шасси небольшой платформы Mazda, что означает, что он разделяет ее компоненты с внедорожниками CX-30 и CX-5. «В то время как CX-50 и CX-5 являются компактными кроссоверами, — сообщается в пресс-релизе Mazda, — CX-50 оптимизирован для использования на открытом воздухе». Таким образом, CX-50 предназначен для пересеченной местности и менее ориентирован на улицу, чем другой небольшой кроссовер Mazda. У него более высокий дорожный просвет и более широкая стойка, чем у CX-5. Кроме того, крыша CX-50 усилена, а подвеска стала более прочной, чтобы лучше «справляться с бездорожьем».

Изящный и элегантный экстерьер

Дизайн CX-50 узнаваем сразу и четко передает визуальный язык Mazda «Kodo». От передней решетки до гладкого профиля — вы не перепутаете ее ни с чем другим в категории компактных кроссоверов, за исключением, может быть, CX-5. Несмотря на это, «первый в истории CX-50 вдохновляет водителей на поиск новых мест, впечатлений и проблем, которые можно найти только на открытом воздухе», — сказал Ясутакэ Цучида, главный директор Mazda Design America.

Другими словами, он выглядит свежее CX-5, имеет более четкие линии, пластиковую облицовку и более широкие «плечи», которые подчеркивают его более широкую стойку. Опять же, фирменные детали Mazda изобилуют, включая закругленные фары и задние фонари, которые можно найти на других моделях CX, но здесь все немного более «стероидно». CX-50 также получил новый вариант окраски Zircon Sand, еще больше подчеркивающий суровый внешний вид, но лишился оттенка «Desert Tan» — позже этот цвет краски появится на других моделях Mazda.

Несмотря на то, что CX-50 больше предназначен для бездорожья, его крыша остается достаточно низкой, чтобы оставаться в пределах досягаемости, что упрощает задачу укладывания различных предметов багажа на рейлинги на крыше. Для более длинных предметов, которые нельзя хранить на крыше, есть возможность сложить задние сиденья, опущенные спинки которых становятся заподлицо с основным грузовым полом, создавая непрерывную поверхность для беспрепятственного перемещения предметов.

Более просторный, но по-прежнему ориентированный на водителя интерьер

Тот факт, что миссия CX-50 меньше ориентироваться на дороги общего пользования, чем другие Mazda, не означает, что производитель отказывается от дизайна интерьера, ориентированного на водителя. Кабина по-прежнему тянется к «Jinba Ittai», философии Mazda, которая преследует единство между автомобилем и водителем.

«Все ключевые элементы, — говорит Цучида, — даже вертикальные вентиляционные отверстия, расположены симметрично вокруг оси водителя, создавая ощущение взаимодействия и связи, которое побуждает вас управлять этим транспортным средством».

Интерьер моделей, представленных во время премьеры, был окрашен в новый терракотовый цвет. Это богатый, почти дубленый цвет кожи, отлично контрастирует с остальной частью интерьера, которая в основном имеет черный цвет. Такой же оттенок коричневого можно найти в строчке на приборной панели, сиденьях, подлокотниках и дверных панелях. Имеется панорамный люк на крыше.

«Многоповерхностный» автомобиль

Несмотря на брутальную внешность, CX-50 скрывает в себе традиционные атрибуты управляемости Mazda. Дэйв Коулман, менеджер по динамике транспортных средств Mazda в Северной Америке, объясняет, что, согласно исследованиям Mazda, даже те клиенты, которые отправляются в походы, проводят большую часть своего времени на тротуаре. «Вы потратите пару сотен миль, проезжая по автостраде, пару десятков миль по извилистым горным дорогам, а затем 10 или 20 миль, возможно, по грязи в самом конце [поездки в кемпинг]».

Это сбалансированное представление о производительности распространяется и на селектор режимов движения, получивший название Mazda Intelligent Drive Select или MI-Drive (переводится как «Мой привод»), который имеет только четыре режима: нормальный, спортивный, буксировка и бездорожье. Каждый режим настраивает стандартную систему полного привода i-Activ, реакцию дроссельной заслонки, G-Vectoring Control, логику трансмиссии и тормозную систему. Другими словами, идея состоит в том, чтобы CX-50 оставался неизменным независимо от того, в каком режиме вы находитесь.

О режимах привода

Спортивный режим похож на любой из спортивных режимов Mazda: он ускоряет реакцию дроссельной заслонки и заставляет трансмиссию дольше удерживать передачи, а не переключаться на повышенную в ту секунду, когда вы отпускаете дроссельную заслонку.

Буксирный режим не требует пояснений, хотя в нем есть изюминка Mazda. «Уникальной особенностью нашего режима буксировки является то, что он также учитывает то, как меняется динамика автомобиля, когда у вас есть большой вес, — говорит Коулман. — Так что, если вы нажмете на сцепное устройство прицепа, очень сильно, нос автомобиля поднимется и разгрузит передние колеса».

Итак, Mazda увеличивает коэффициент усиления управления G-вектором, чтобы при повороте это помогало загрузить передние шины достаточно, чтобы вернуть их к обычному весу и нормальному вождению (G-Vectoring изменяет крутящий момент двигателя тонкими способами, чтобы инициировать некоторую передачу веса на переднюю часть автомобиля, предназначенную для лучшей реакции на поворот на обычных Mazda). Режим буксировки также немного предварительно загружает систему AWD, но не для какого-то заднего привода, «а потому что нам нужно демпфирование, которое немного погасит движение, которое прицеп создает в задней части автомобиля».

Одно небольшое примечание: хотя режим буксировки был подробно описан, буксирная способность CX-50 — нет. Mazda заявила, что об этом будет объявлено позже, ближе к глобальному запуску.

Только один внедорожный режим

G-Vectoring Control также используется в режиме Off-Road. В отличие от внедорожных режимов конкурентов, здесь есть только один универсальный выбор — в CX-50 нет песка, грязи, снега или каких-либо других дополнительных опций. «Это сбивает с толку на бездорожье, — сказал Коулман, — где условия реального мира всегда кажутся некой неоднозначной комбинацией поверхностей, которые оказываются где-то между настройками для выбора, и мы твердо уверены, что самая интеллектуальная система в транспортных средствах — это водитель».

«Если вы не на асфальте, вам нужен внедорожный режим. Это так просто», — сказал Коулман. Опять же, система является уникальной для Mazda и предназначена для комфорта водителя и контроля использования G-Vectoring для улучшения управляемости на рыхлых поверхностях и более раннего включения системы полного привода, чтобы поддерживать тягу и предотвращать проскальзывание.

Для преодоления холмов CX-50 определяет угол и увеличивает скорость холостого хода для «более плавного перехода от холостого хода к приложению крутящего момента», а блокировка гидротрансформатора откладывается для более плавной подачи мощности, когда кроссовер «смотрит» в небо или преодолевает более крупные препятствия. Если CX-50 поднимет шину в воздух во время движения, система ABS захватит тормоза на шине, которая находится в воздухе, и «соскользнет», чтобы крутящий момент передавался на противоположное колесо вместе с одной диагональю к нему.

Мощность и привод

На данный момент в качестве силовых агрегатов для CX-50 заявлены только 2,5-литровые двигатели Skyactiv-G с турбонаддувом и без него. Вместе с тем, наряду с другими «электрифицированными силовыми агрегатами» упоминалась будущая гибридная модель. На вопрос, приведет ли это к созданию электрической версии CX-50, Mazda ответила только, что «в настоящее время [она] может подтвердить, что этот кроссовер будет использовать традиционную гибридную систему».

Mazda также подтверждает, что CX-50 будет продаваться только с системой i-Activ AWD, а модель с передним приводом недоступна. Каждый CX-50 будет использовать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, хотя о низкочастотной коробке передач для системы i-Activ в CX-50 ничего не говорилось. В отличие от других Mazda, система полного привода передает небольшой крутящий момент на задние колеса даже при смещении выходной мощности на переднюю ось при более легких поездках, например, на автостраде.

Создан для Северной Америки в Северной Америке

Mazda подтвердила, что CX-50 станет первым автомобилем Mazda, построенным на заводе Mazda Toyota Manufacturing (MTM) в Хантсвилле, штат Алабама. По словам Mazda, предприятие использует идеи и инженеров обеих компаний, чтобы производить около 300 000 автомобилей в год, равномерно распределенных между двумя японскими брендами.

«Этот объект стоимостью 2,3 миллиарда долларов принесет около 4000 новых рабочих мест непосредственно в Алабаму, а также еще несколько тысяч через наших поставщиков», — сказал Джефф Гайтон, президент и главный исполнительный директор Mazdas North American. «Это невероятно важный проект Mazda, и я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить персонал в Хантсвилле и во всем регионе за всю тяжелую работу по подготовке к этому запуску».

Японский производитель возлагает большие надежды на этот новый внедорожник. В интервью Automotive News генеральный директор Mazda поделился своими надеждами: «Мы разработали автомобиль в соответствии с запросами клиентов из Северной Америки, поэтому мы возлагаем большие надежды на CX-50», — сказал Акира Марумото. Сосредоточив внимание на потребностях Северной Америки, Mazda надеется добавить 150 000 продаж к существующему количеству 130 000 проданных автомобилей в этом году. Mazda также пойдет дальше, выпустив в общей сложности пять новых внедорожников и платформу для электромобилей.

Галерея: Mazda CX-50 2023 года