Ferrari представила новый спорткар Daytona SP3

Итальянский автопроизводитель провёл презентацию новой ретро-модели.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Не так давно издание speedme.ru рассказывало о том, что компания Ferrari готовится представить новую модель из линейки ретро-автомобилей, собранных в честь того или иного гоночного события, трассы или машины. До этого момента публиковались лишь отрывочные данные о новинке, но теперь автомобиль предстал перед публикой во всей красе.

Вопреки ожиданиям, новый спорткар получил имя Daytona SP3. Внешность новинки выполнена в соответствии с классической моделью Ferrari 330 P3. По данным разработчикам, новая модель получила самую продуманную аэродинамику кузова за всё время существования марки. При этом отмечается, что автомобиль не имеет ни одного активного элемента вроде изменяющего угол атаки антикрыла или активных воздухозаборников, как у BMW. Стоит сказать, что аэродинамика стала следствием решения проблемы с охлаждением мотора — даже в дверях машины есть воздухозаборники, направляющие воздух к радиаторам.

Салон автомобиля ориентирован на водителя, причём таким образом, что человек имеет возможность управлять 80% функций Daytona SP3 вообще не снимая руки с рулевого колеса. Разумеется, интерьер спорткара выполнен в спартанском стиле.

Как и ожидалось, в движение новая Ferrari Daytona приводится 6,5-литровым атмосферным V12 от модели Ferrari 812 Competizione, при этом мотор серьёзно доработан. Сообщается, что долгое время инженеры марки трудились над облегчением силового агрегата и снижением эффектов инерции. Так, мотор обзавёлся титановыми шатунами, новыми пальцами и коленвалом, который стал на 3% легче. Таким образом, с двигателя удалось снять 828 л.с. и 697 Нм крутящего момента. Благодаря этому Daytona SP3 ускоряется с места до 100 км/ч за 2,86 секунды, а до 200 км/ч — за 7,4 секунды. По данным производителя, двигатель спорткара стал мощнее и при этом выбрасывает в атмосферу на 30% меньше твёрдых частиц.

Разумеется, одной только мощностью не добиться хороших результатов на разгоне или на гоночной трассе. Поэтому кузов и шасси Daytona SP3 выполнены с применением широкого круга композитных материалов, в том числе кевлара и карбона. Помимо этого у компании Pirelli специально для этого спорткара были заказаны шины, оптимизированные для работы на мокром и сухом асфальте. Наконец, инженеры оснастили спорткар системой Dynamic Enhancer, которая оптимизирует работу всех систем автомобиля в предельных режимах.

В завершении стоит отметить, что ни стоимости, ни даты поступления новой Ferrari Daytona SP3 в продажу, в рамках мероприятия не назвали. Скорее всего, тираж машины будет серьёзно ограничен, а её цена будет заоблачной.