Следи за скоростью
16+

Автоэксперт Гудков перечислил основные правила безопасной езды на автомобиле в темное время суток

Залогом безопасного движения на автомобиле в ночное время суток являются чистые стекла, исправная оптика, а также своевременное включение дальнего света и фокусировка взгляда на правой по ходу движения обочине. Об этом рассказал в интервью «Вечерней Москве» заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.
Автор: Никита Новиков, редактор

«В темноте мы начинаем хуже видеть все вокруг. Соответственно, надо обеспечить прозрачность стекол, чтобы они были чистые и, по возможности, не тонированные. Протереть их в том числе и изнутри, потому что от дыхания образуется невидимая глазу пленка, которая тоже мешает проникновению света, особенно если курить в машине», — считает Гудков.

Также улучшению безопасности способствует освобождение лобового стекла и, соответственно, обзорности от посторонних предметов: освежителя воздуха, радар-детектора и прочих вещей, которые могут хотя бы немного загораживать дорогу. Немаловажную роль в ночных поездках играет и оптика, которая должна быть отрегулирована на специальном стенде. На машинах с большими пробегами бывает полезно отполировать стекла фар и заранее поменять лампочки, поскольку заводские со временем выгорают и светят уже не так ярко, как раньше.

На трассе немаловажным является своевременное включение света и отведение взгляда на правую обочину. Именно эта зона, отметил Гудков, лучше всего освещается фарами, хотя в целом нужно постоянно смотреть и по сторонам, и в зеркала заднего вида.

Задние фары тоже помогут уберечься от аварии, своевременно предупреждая водителей попутных транспортных средств о торможении или повороте. Потому и их надо держать в чистоте. Причем отмывать или очищать следует не только сами фонари с «габаритами», но и отражающие свет катафоты, которые начинают хуже работать при загрязнении.

Особенно важно при недостаточной видимости правильно парковать автомобиль: ни в коем случае не оставлять его посреди проезжей части (а если пришлось, то обозначить его включенными «габаритами» или «аварийкой») и в целом убирать как можно дальше от траектории движения других транспортных средств.