Активист Давыдов предложил оснастить все машины в России ограничителями скорости

Не так давно ряд автопроизводителей выступили с идеей внедрять электронный ограничитель скорости, а компания Volvo и вовсе воплотила слова в жизнь. Такое предложение понравилось некоторым российским деятелям, сообщает URA.ruв.
Автор: Никита Новиков, редактор

Активист и бизнесмен Дмитрий Давыдов поддержал идею повсеместного внедрения искусственного ограничителя скорости на все машины в России. По его словам, государство могло бы законодательство закрепить обязанность оснащать автомобили электронными ограничителями скорости. При этом вводить такое правило следует плавно: с «переходным периодом» порядка 3-4 лет, по окончании которого регистрация новых машин без скоростного ограничителя была бы уже запрещена. Отметим, что в купе с обязательной системой ЭРА-Глонасс и утилизационным сбором это увеличит цену на продаваемые в России новые автомобили на 30-50%, что сделает их недоступными большинству россиян.

«Я предлагаю на законодательном уровне установить обязательное оснащение всех автомобилей системами интеллектуального ассистента скорости. Такое оборудование может быть как встроенным в заводскую комплектацию автомобиля, так и установленным специализированными сервисными компаниями. Отсутствие такой системы или управление транспортным средством с заведомо неисправной системой должно квалифицироваться как нарушение требований к надлежащему техническому состоянию, за что законом предусмотрен штраф», — приводит издание слова Давыдова.

Напомним, самые первые интеллектуальные ассистенты скорости (Intelligent Speed Assistant — ISA) появились более 10 лет назад. Эти устройства состоят из распознающей дорожные знаки камеры и датчика GPS, который определяет скоростные ограничения на каждом конкретном участке дороги и не позволяет водителю нарушить их.

А с середины 2020 года Volvo начала выпускать новые автомобили с ограниченной электроникой максимальной скоростью 180 км/ч. Этот шаг является частью обязательства компании Vision 2020 по обеспечению безопасности, в рамках которого бренд стремится сократить количество погибших или серьезно раненых пассажиров в новом Volvo до нуля с 2020 года. Изменениям подверглась большая часть линейки Volvo, в том числе V60, V90, XC40 и XC60. Исключения составляют большинство негибридных дизелей, которых в настоящее время не так много в линейке Volvo.

Автопроизводитель говорит, что цифра в 180 км/ч была выбрана с целью сбалансировать безопасность и отношение к ней покупателей. Немецкие конкуренты в лице BMW и Audi обычно устанавливали ограничители на скорости 250 км/ч, и в Volvo опасались лишиться части покупателей, если ее ограничитель будет установлен на национальном уровне ограничении скорости.