Следи за скоростью
16+

Среди российских автомобилистов резко вырос спрос на лопаты в 2021 году

Жители России в ожидании снегопадов резко увеличили количество покупаемых лопат и щеток для автомобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Жители России в ожидании снегопадов резко увеличили объем покупок лопат, щеток для автомобилей и других товаров для уборки снега — за выходные россияне скупили порядка 25% годового объема этой категории, говорится в исследовании «Платформа ОФД».

«Порядка 15-25% продаж за обзорный период (в зависимости от категорий) было обеспечено прошедшим уикендом (19-21 ноября). Стимулом к покупкам стали как непогода, так и ожидание ее ухудшения, связанные с прогнозами синоптиков», — отмечают эксперты. Лидерами по приросту спроса стали регионы центральной части России, в том числе и Москва, говорится в исследовании.

При этом за неполный ноябрь в сравнении с аналогичным периодом годом ранее средний чек на лопаты составил 657 рублей, что на 9% больше суммы, которую фиксировали в прошлогодний период. В натуральном выражении объем продаж лопат вырос за год на 169%. Однако больше, или на 220%, вырос объем реализации щеток для очистки автомобилей, средний чек составил 364 рубля, что на 33% выше прошлогоднего показателя.

Кроме того, россияне не забыли про покупку «незамерзайки» — средний чек на этот вид товаров в этом году составил 260 рублей, это 19% выше, чем в прошлом году, а количество проданного товара выросло до 202%. Наибольший средний чек был на снегоуборщики — за год их было продано на 194% больше, в среднем они обошлись 33 030 рублей, что на 26% выше суммы годом ранее.

Ранее издание speedme.ru уже сообщало, что при сравнении среднего чека за товары и услуги среди автомобилистов по результатам осени 2021 и 2020 года отмечается тренд на рост спроса на традиционно зимние автотовары: стеклоочистители и щетки в октябре 2021 года приобретали на 94% чаще, их средняя стоимость составила 985 рублей, что на 34% выше, чем в прошлом году (самое крупное дорожание автотовара за год). Незамерзайку стали покупать на 82% чаще, а средняя цена на нее составила 242 рубля (рост на 17%).

Больше всего вырос объем продаж автомобильных шин — на 331%, тогда как средняя стоимость этого товара выросла на 23% - до 15 960 рублей. Специалисты Чек Индекса связывают этот рост не только с повышением потребительского спроса, но и с «обелением» рынка в конце 2020 года из-за введения обязательной цифровой маркировки данной категории товаров.