Следи за скоростью
16+

DS 7 Crossback E-TENSE станет полностью электрическим внедорожником в 2025 году

Этот внедорожник еще не достиг середины своего жизненного цикла, но французский люксовый бренд далеко продвинулся в своих планах относительно второго поколения DS 7 Crossback E-TENSE. Французская компания перейдет на электромобили с 2024 года, поэтому роскошный внедорожник полностью преобразится.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

После рождения DS Automobiles как независимого бренда в составе группы PSA в 2017 году появилась первая модель DS 7 Crossback, полностью разработанная французским премиальным брендом. Этот внедорожник длиной 4,57 метра, основанный на модульной платформе EMP2, используемой, в том числе, Peugeot 508 и Citroën C5 Aircross, конкурирует с такими моделями, как Mercedes GLC, Audi Q5 или Volvo XC60.

Внешний дизайн повторяет характерные черты бренда с большой передней решеткой под названием DS Wings. Как интерьер, так и экстерьер просто изобилуют деталями. Например, задние фонари имеют трехмерный дизайн, полностью светодиодные фары поворачиваются на 180 градусов после запуска автомобиля, а внутри мы найдем оригинальные французские часы коллекции роскошного бренда BRM.

Моторная гамма внедорожника состоит из нескольких дизельных и бензиновых агрегатов, а также недавно представленной версии гибрида (PHEV), известной как E-Tense, сочетающей бензиновый двигатель с электромоторами, один из которых расположен на задних колесах, и обеспечивающей в совокупности 300 лошадиных сил мощности.

С 2024 года DS Automobiles планирует перейти на электромобили, так что все новые модели французского бренда будут иметь нулевые выбросы. Эта стратегия затронет и второе поколение модели DS 7 Crossback E-TENSE, поскольку она была представлена весной 2017 года и в 2024 году ей исполнится 7 лет.

Итак, через несколько месяцев роскошный внедорожник DS 7 Crossback E-TENSE, еще не достигший середины своего жизненного цикла, полностью преобразится, перейдя в совершенно новое, второе поколение, которое радикально изменится во всех аспектах, особенно в части своей концепции, поскольку он полностью откажется от ДВС и будет полагаться строго на электрическую энергию. И это не пустые слова — над будущим электрическим внедорожником DS 7 Crossback E-TENSE, который должен дебютировать в 2025 году, уже работает команда специалистов.

Французская компания получит выгоду от технической синергии Stellantis, поэтому технической базой для новой модели станет новая платформа STLA Large, разработанная французами и итальянцами и основанная на более старой e-VMP. Специальная электрифицированная архитектура предназначена для моделей сегментов D и E, которые будут иметь передне- и полноприводные варианты с электромоторами, мощность которых колеблется в диапазоне от 204 до 449 л.с., хотя для будущего DS 7 Crossback E-TENSE предельная мощность составит 340 л.с.

Электродвигатели будут предоставлены японской компанией Nidec, а между осями будущего электрического внедорожника будет установлен аккумулятор с минимальной емкостью 60 кВт-ч и максимальной 100 кВт-ч, поэтому в зависимости от конфигурации силовой устанвоки максимальный запас хода на одной зарядке составит от 400 до 650 километров.

Между тем, сам факт использования преимуществ этих технологий вызывает вопрос: производство будущего DS 7 Crossback E-TENSE полностью перейдет из французского в Мюлузе на итальянское в Мелфи. Реорганизация Stellantis — это революция, поскольку эта производственная штаб-квартира будет полностью ориентирована на выпуск четырех электромобилей.

Однако стоит отметить, что DS 7 Crossback E-TENSE потеряет титул флагмана в 2024 году, когда на рынок выйдет роскошный электрический внедорожник DS 8 Crossback E-TENSE. Французы восстановили проект самого большого внедорожника марки DS 8 Crossback и превратили его в электромобиль, новые подробности которого нам уже известны. Наверняка вы помните DS 8 Crossback, внушительный роскошный внедорожник c заднеприводной платформой Giorgio от Alfa Romeo, который разрабатывал французский люксовый бренд для конкуренции с Audi Q7 и BMW X5.

Однако DS Automobiles решили заморозить проект и отдать приоритет другим моделям. Однако в новых обстоятельствах, после того как компания решила, что через три года текущие модели исчерпают свой жизненный цикл и превратятся в модели с нулевым уровнем выбросов, проект DS 8 Crossback E-TENSE был восстановлен и получил внутренний код «P85». Более того, полноразмерному внедорожнику производитель уже отвел роль будущего флагмана линейки с дизайном, который будет следовать авангардным тенденциям, продвигаемым концепцией DS Aero Sport Lounge, и спортивной отделкой, дополненной минималистским и оцифрованным интерьером.

Новинка будет основана на новой модульной платформе франко-итальянского консорциума Stellantis, вышеупомянутой сложной архитектуре, получившей название STLA Large. Эта новая модель станет реальностью в 2024 году. В дополнение к более авангардному дизайну и высокой технологической нагрузке, его флагманский характер будет отмечен, прежде всего, его мощностью и электрической автономностью. Французский внедорожник будет использовать конфигурации одного и двух регулируемых электродвигателей на разных уровнях мощности, от 204 до 450 лошадиных сил. Двигатели будут питаться от аккумулятора с максимальной емкостью во всей группе, 118 кВт-ч, с которой будущая модель сможет проехать 800 километров без подзарядки.