Kia Niro 2023 года сменил консервативный стиль на необычный образ концепции HabaNiro
Несмотря на то, что EV6 в настоящее время является демонстрацией Kia качеств, которые она имеет с точки зрения электрической мобильности, именно e-Niro является абсолютным лидером среди электромобилей бренда. Спустя пять лет после первой премьеры Niro южнокорейский автопроизводитель приоткрыл завесу над своим малолитражным кроссовером нового поколения на Сеульской выставке мобильности 2021 года.
Впервые о втором поколении Kia Niro стало известно в конце 2020 года, когда были обнаружены первые сильно замаскированные прототипы. При разработке нового автомобиля Kia черпала вдохновение в концепции HabaNiro 2019 года, особенно это заметно по двухцветной окраске кузова и широкой задней стойке.
Kia подтвердила, что e-Niro второго поколения останется отдельным от линейки фирменных электромобилей под маркой EV, и не будет использовать платформу E-GMP, предназначенную для этих моделей. Представляя новый Niro, Kia доказывает, что выпускает не только такие электрические модели как EV6, как i-Series у BMW или EQ у Mercedes-Benz.
Технические характеристики
К сожалению, на момент написания статьи Kia ни слова не говорит о технологиях, силовой установке Niro и держит в секрете даже размеры автомобиля. Хотя в настоящее время никаких конкретных подробностей обнародовано не было, Kia заявила, что новый Niro будет доступен с гибридно-электрическими (HEV), подключаемыми гибридными (PHEV) и чисто электрическими силовыми агрегатами, начиная со следующего года. По технологии и эффективности новый Niro ни в коем случае не будет уступать нынешней модели.
Текущий электрический e-Niro доступен с электродвигателем мощностью 136 л.с. и батареей на 39,2 кВт-ч и в таком виде преодолеет 289 километров на одной зарядке. Кроме того, есть топ-версия мощностью 204 л.с. с аккумулятором на 64 кВт-ч и запасом хода 455 км. Niro Hybrid и Plug-in Hybrid имеют бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 105 л.с., который в Hybrid соединен с электромотором мощностью 44 л.с., а в версии PHEV — мощностью 61 л.с. Системная мощность обоих гибридных Niro составляет 141 л.с. и 265 Нм. Подключаемый гибрид Niro «выжимает» до 49 км от своей аккумуляторной батареи на 8,9 кВт-ч.
Еще неизвестно, будет ли новый электрический e-Niro иметь гораздо больший запас хода, чем текущая модель. Самая «долгоиграющая» батарея на 77,4 кВт-ч установлена на заднеприводной версии EV6 мощностью 229 л.с. и имеет запас хода 528 км. Это намного больше, чем 455 километров, которые способен проехать на одном заряде e-Niro с самой мощной батареей. Что касается скорости зарядки, здесь тоже «есть, куда расти», поскольку e-Niro может быстро зарядить максимум 77 кВт.
Kia сообщает, что для плагин-гибридного Niro она вводит режим движения Greenzone, который автоматически переключает кроссовер в режим EV на основе, среди прочего, навигационных данных для соответствия зонам окружающей среды. Как водитель, вы также можете указать определенные «зеленые зоны», в которых Niro PHEV автоматически будет переключаться на электрическое питание, если это возможно.
Дизайн в стиле 4x;4
О дизайне нового Kia Niro можно написать книгу. Фактически, он полностью отличается от стилистики модели, которую вы знали годами. Корейский автопроизводитель разработал новый Niro в соответствии со своей философией дизайна «Opposites United», которая также черпает вдохновение в природе за счет выбора цвета, материалов и отделки, стремясь достичь баланса между «экологически ответственным и ориентированным на будущее подходом». Данная философия, заимствованная из концепта Habaniro, который Kia представила в 2019 году, гарантирует экстравагантный дизайн.
Новый Kia Niro выглядит намного «смелее» со всех сторон. Акцент на аэродинамике является частью масштабных усилий бренда по повышению эффективности и устойчивости Niro. В передней части Kia Niro 2023 года находится «нос тигра» с радикально переработанными фарами и светодиодными дневными ходовыми огнями, которые, кажется, исходят из его концептуального предвестника. Определяющим аспектом является массивная задняя стойка, которая, как говорят, улучшает аэродинамику и включает в себя задние фонари в форме бумеранга, аналогичные тем, которые украшают новый кроссовер Bayon родного бренда Hyundai. Номерной знак перемещается на один уровень вверх, с заднего бампера на дверь багажника.
Интерьер
Kia также с энтузиазмом приняла новаторский подход к дизайну интерьера Niro. Четкая, но довольно условно выглядящая приборная панель Niro, представленного в 2016 году, заменена панелью, на которой два визуально более или менее слитых в один дисплея образуют величайшую привлекательность. В частности, экран, расположенный за рулем, действует как набор инструментов, а экран рядом с ним, расположенный под углом к водителю, в свою очередь, отвечает за информационно-развлекательную систему.
Поразительна декоративная подсветка, которой Kia заполняет пространство между информационно-развлекательным экраном и правым вентиляционным отверстием. Электрический e-Niro уже имел круглую шайбу выбора передачи, а теперь и Niro Hybrid, и Niro Plug-in Hybrid также имеют круглый элемент для автоматической коробки передач.
Ни одна новая модель не обходится без упоминания об «экологичных» и «экологически чистых материалах», поэтому Kia также использует такие материалы в Niro. Так, южнокорейский производитель автомобилей заявляет, что обшивка потолка нового Niro сделана из переработанных обоев, а сиденья — из Bio PU с Tencel из листьев эвкалипта. Кроме того, на дверных панелях используется краска, не содержащая изомеров бензола, толуола и ксилола, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду и уменьшить количество отходов.
Раскрытие подробной информации о модели, а также сроков и цен на новый Kia Niro, вероятно, произойдет в ближайшие несколько месяцев. Новинка появится в продаже как гибрид, плагин-гибрид и как электрический e-Niro примерно к середине следующего года.