Следи за скоростью
16+

Honda стремится к нулевому уровню смертности в результате ДТП к 2050 году

В последнее время Honda добилась значительных успехов в области безопасности транспортных средств. Ее технология автономной безопасности уже является одной из лучших в мире, и компания продолжает находить блестящие решения общих проблем.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В этом году компания Honda добилась прогресса в разработке ряда технологий помощи водителю. Автопилот Tesla и Super Cruise Cadillac, возможно, чаще появлялись в заголовках новостей, но именно Honda представила первый автомобиль с автономными возможностями 3-го уровня в начале этого года. Затем компания перешла к тестированию технологий 4-го уровня. Эта технология еще не доступна для клиентов, но Honda уже представила обновленный комплект Honda Sensing 360, расширение существующего пакета Honda Sensing, доступного в таких моделях как Civic и CR-V. Эта новая всенаправленная система безопасности и помощи водителю устраняет опасные слепые зоны и снижает вероятность аварии.

В зону действия новейшей системы входят не только передняя и задняя часть автомобиля, но и всенаправленные датчики. Honda Sensing 360 начнет внедряться в новых автомобилях в 2022 году. Первоначально система будет применяться только на китайском рынке, а к 2030 году расширит географию. В этом пакете используются монокулярная камера и пять радаров миллиметрового диапазона на каждом углу машины. Это обеспечивает покрытие слепых зон, которые водителю обычно сложно постоянно проверять. В обычных сценариях вождения, например при повороте налево или направо на перекрестке, система может обнаруживать как транспортные средства, так и пешеходов, и при необходимости запускать систему предотвращения столкновений.

Предупреждение о перекрестном движении впереди, предотвращение столкновений при смене полосы движения, активная помощь при смене полосы движения и помощь при прохождении поворотов — это другие функции, улучшенные благодаря более широкому диапазону обзора Sensing 360. Таким образом, звуковые и визуальные предупреждения стали точнее, чем раньше. Ассистент скорости при прохождении поворотов удобно обнаруживает повороты на шоссе и регулирует скорость системы адаптивного круиз-контроля. Honda Sensing 360 является частью более масштабной цели автопроизводителя: к 2050 году не допустить несчастных случаев с летальным исходом в результате дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов марки.

Теперь Honda официально объявила о своем самом амбициозном проекте по обеспечению безопасности, который сводится к нулевому уровню смертности. Недавно были представлены передовые технологии будущего, которые помогут достичь этой цели. Honda заявляет, что разрабатывает эту технологию для «общества, в котором каждый, кто едет по дороге, будет освобожден от риска дорожно-транспортных происшествий и будет наслаждаться свободой передвижения с полным спокойствием».

Добиться этого японскому автопроизводителю помогут две важнейшие технологии. Первая — это интеллектуальная технология помощи водителю на базе искусственного интеллекта (ИИ). Вторая — это безопасная и надежная сетевая технология, которая объединяет всех участников дорожного движения, людей на обочине, инфраструктуру и продукты для мобильности.

Чтобы разработать первую систему, Honda изучила человеческий мозг, уделяя особое внимание рискованному поведению. Используя серию датчиков и камер ADAS, автомобиль будет постоянно наблюдать за водителем и его окружением. ИИ не только будет помогать в режиме реального времени, но и подстраиваться под конкретного водителя. Насколько мы понимаем, технология должна уметь предсказывать типичные ошибки и выдавать предупреждения. Honda утверждает, что система будет адаптироваться к индивидуумам, чтобы уменьшить любое чувство беспокойства.

С помощью этой конкретной системы Honda надеется устранить все ошибки в работе, удалить все ошибки прогнозирования, сделанные системами помощи водителю, а также аварии, вызванные мечтательностью и неосторожным вождением. Однако мы задаемся вопросом, как эта система будет адаптирована к различным водителям, ведь между человеком, который управляет Accord и тем, кто ездит на тип Civic R большая разница. Как ИИ проведет грань между весельем и беззаботностью?

Технология Safe and Sound Network не является чем-то необычным. Ранее в этом году Nissan также сообщил о планах подключить свои автомобили ко всему, чтобы создать среду, известную как Safe Swarm. Проще говоря, водитель каждого подключенного автомобиля будет знать, что происходит в непосредственной близости. Информация о потенциальных рисках может передаваться между людьми и объектами, такими как придорожные камеры, системы безопасности автомобилей и смартфоны. Honda заявляет, что технология сможет воспроизвести дорожную ситуацию в виртуальном пространстве, после чего будет отправлено предупреждение водителям и пешеходам. Представьте себе, что на вашем смартфоне появляется сообщение, предупреждающее вас убрать нос из соцсети, потому что вас ждут неприятности на дороге.

Это звучит как научно-фантастический фильм, но во второй половине 2020-х Honda будет развивать отраслевое и государственно-частное сотрудничество для испытания и запуска системы. Honda планирует внедрить эти технологии в жизнь после 2030 года. До этого момента компания заявляет, что в первой половине 2020-х годов создаст системы и завершит проверку их эффективности. Это, как уже упоминалось, будет способствовать крупномасштабному сотрудничеству.

«Стремясь полностью устранить риски, связанные с мобильностью для всех, кто едет по дороге, Honda предложит безопасность и душевное спокойствие каждому участнику дороги в качестве новой ценности. Применяя наши будущие технологии безопасности, которые будут воплощать эту новую ценность, Honda будет работать над реализацией проекта „нулевого числа смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий“ с участием мотоциклов и автомобилей Honda во всем мире к 2050 году», — сказал Кейджи Оцу, президент и представитель отдела исследований и разработок Honda.