Новый Volkswagen Amarok не будет копией Ford Ranger

Совершенно новый автомобиль Volkswagen будет основан на Ford Ranger 2022 года, но будет иметь уникальный внешний вид и ощущение салона.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Volkswagen заявляет, что начнет поставлять Volkswagen Amarok второго поколения в первом квартале 2023 года, и заверяет покупателей, что «спин-офф» Ford Ranger будет предлагать аутентичный стиль немецкого бренда.

Нынешний Amarok был разработан компанией Volkswagen, и немецкий бренд работает над обеспечением значительной дифференциации теперь, когда он стал партнером Ford для создания второго поколения пикапа. Это будет видно по внешнему стилю и интерьеру, где будет использоваться другой дизайн, а также собственные информационно-развлекательные и программные системы VW. Volkswagen заявляет, что занят доработкой мельчайших деталей своего нового Amarok, в то время как специальная группа из Ганновера (Германия) работает с Ford Australia в Мельбурне, чтобы гарантировать, что программа будет соответствовать ожиданиям.

Новое поколение Ford Ranger, которое должно появиться в середине следующего года, привлекло внимание публики на этой неделе, представив новый смелый дизайн, лучшие в своем классе технологии и новый дизельный двигатель V6. Новый Ranger, спроектированный в Австралии, радикально отличается от пикапа предыдущего поколения. Исчезли пышные, почти автомобильные линии старой модели. Вместо этого пикап среднего размера приобретает более четкую эстетику, которая с некоторых ракурсов выглядит как Ford Maverick больших размеров, а с других — как маленький Ford F-150. Другими словами, это снова красивый пикап.

Volkswagen Amarok 2023 года будет, по сути, двойником нового Ford Ranger, использующим ту же платформу и силовые установки, включая 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, а также 10-ступенчатую автоматическую коробку передач от Ford.

Генеральный менеджер по корпоративным коммуникациям Volkswagen Australia Пол Поттинджер сообщил, что проект Amarok реализуется, как и планировалось. «Amarok и Ranger уже были двумя лучшими моделями на нашем рынке. Этот проект не может не улучшить обоих», — сказал он. «В течение последних двух лет команда Volkswagen из Германии, базирующаяся в Мельбурне, разрабатывала Gen2 Amarok. Учитывая стремительный успех V6 Amarok на австралийском рынке, неудивительно, что двигатель V6 входит в состав новой линейки Ranger».

Volkswagen четко заявил, что Amarok второго поколения не будет просто клоном Ranger, указывая на неудачную программу Nissan Navara / Mercedes-Benz X-Class, которая была прекращена после того, как модель Mercedes поступила в продажу спустя два года.

«Короче говоря, это не будет та же ошибка, что у Mercedes-Benz и Nissan», — сказал управляющий директор Volkswagen Australia Майкл Барч в декабре 2020 года. «На начальной стадии проекта в рамках сотрудничества между Ford и Volkswagen уже были проведены некоторые обсуждения. Мы очень ясно дали понять, какими будут ожидания потребителей в отношении того, что между продуктами Volkswagen и Ford существует четкое и подлинное различие, выходящее за рамки старых плохих времен „инженерии значков“».

На этой неделе глава отдела дизайна Volkswagen Коммерческие автомобили Альберт-Иоганн Кирцингер сделал еще один шаг, намекнув в социальных сетях, что Amarok будет оснащен отдельным компонентом. «Вчера наш партнер представил свою уникальную интерпретацию грузовика. Мы в Volkswagen Коммерческие автомобили рады оказать самый радушный прием», — написал Кирцингер в LinkedIn. «Мы желаем #NextGenRanger всего наилучшего в его глобальном дебюте — следите за новостями, чтобы узнать, какой козырь есть в рукаве у нас».

Тем временем Volkswagen недавно отметился важной вехой в сборке 1000-го Volkswagen Amarok W580, разработанного совместно с Walkinshaw. Напомним, Walkinshaw вдохнул новую жизнь в стареющий автомобиль Volkswagen Amarok с двойной кабиной текущего поколения. Volkswagen Amarok W580 появился на свет в результате нового партнерства между Volkswagen Australia и Walkinshaw Automotive Group, основанного на испытанном оборудовании — донорском автомобиле Volkswagen Amarok TDI580 с турбонаддувом V6.