Автопроизводители поделились своими планами по выходу из кризиса полупроводников | SpeedMe
Об этом пишет Reuters.
Автопроизводители поделились своими планами по выходу из кризиса полупроводников | SpeedMe
Об этом пишет Reuters.
2021-11-26 17:53+03:00
2021-11-26 17:53+03:00
2021-11-26 17:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Пожалуй, каждого автолюбителя в 2021 году так или иначе коснулся кризис, связанный с дефицитом полупроводниковой продукции — одни ждут свой новый автомобиль с завода на протяжении нескольких месяцев, другие купили машину без мультимедийной системы или без какого-либо электронного помощника, но абсолютно все, кто приобретал транспортное средство в автосалоне в текущем году, пострадали от повышения цен. По прогнозам экспертов, подобная ситуация на рынке будет сохраняться ещё как минимум пару лет, однако удовлетворить спрос покупателей на новые машины нужно и мировые компании ищут выходы из сложившейся ситуации.
Так, некоторым немецким автопроизводителям пришлось пересмотреть цепочку поставок чипов на их заводы. Если раньше основными поставщиками являлись компании вроде Bosch или Continental, то теперь марки идут на прямой контакт с производителями микросхем. Отметим, что зачастую разные поставщики предлагали чипы, созданные на одном и том же предприятии. Разумеется, в условиях кризиса производства логично было убрать посредников и напрямую закупать необходимые микросхемы у производителей, размещая заказы и заключая контракты на длительное время. В связи с этим, следующим шагом крупных марок должны стать прямые инвестиции в производство микросхем.
Однако, такой подход полностью не решает проблемы с поставками — ведь сейчас чипов на складах нет. Для того чтобы минимизировать дефицит Daimler и Volkswagen пошли на некоторые ухищрения. Так, производители попытались модернизировать программное обеспечение таким образом, чтобы софт заменил собой некоторые «железные» функции. Но здесь есть один нюанс — на разработку такого программного обеспечения уходит очень много времени. Ещё один похожий способ предлагает General Motors — концерн пытается перераспределить функционал чипов так, чтобы один блок выполнял больше функций.
Наконец, самый очевидный способ борьбы с дефицитом используют BMW и тот же GM. Они попросту собирают автомобили до той степени готовности, чтобы потом установить в них недостающие компоненты и отправить клиентам. А вот Tesla сделало этот способ ещё проще — они отдают машины клиентам, даже не сообщая об отсутствующих беспроводных зарядках или USB-портах.
Так или иначе, но несмотря на все ухищрения крупных автопроизводителей, по всему миру то и дело останавливаются сборочные линии. Чья стратегия окажется выигрышной, в конечном итоге покажет только время.
2021
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
Дмитрий Новиков
Автопроизводители поделились своими планами по выходу из кризиса полупроводников
Об этом пишет Reuters.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Пожалуй, каждого автолюбителя в 2021 году так или иначе коснулся кризис, связанный с дефицитом полупроводниковой продукции — одни ждут свой новый автомобиль с завода на протяжении нескольких месяцев, другие купили машину без мультимедийной системы или без какого-либо электронного помощника, но абсолютно все, кто приобретал транспортное средство в автосалоне в текущем году, пострадали от повышения цен. По прогнозам экспертов, подобная ситуация на рынке будет сохраняться ещё как минимум пару лет, однако удовлетворить спрос покупателей на новые машины нужно и мировые компании ищут выходы из сложившейся ситуации.
Так, некоторым немецким автопроизводителям пришлось пересмотреть цепочку поставок чипов на их заводы. Если раньше основными поставщиками являлись компании вроде Bosch или Continental, то теперь марки идут на прямой контакт с производителями микросхем. Отметим, что зачастую разные поставщики предлагали чипы, созданные на одном и том же предприятии. Разумеется, в условиях кризиса производства логично было убрать посредников и напрямую закупать необходимые микросхемы у производителей, размещая заказы и заключая контракты на длительное время. В связи с этим, следующим шагом крупных марок должны стать прямые инвестиции в производство микросхем.
Однако, такой подход полностью не решает проблемы с поставками — ведь сейчас чипов на складах нет. Для того чтобы минимизировать дефицит Daimler и Volkswagen пошли на некоторые ухищрения. Так, производители попытались модернизировать программное обеспечение таким образом, чтобы софт заменил собой некоторые «железные» функции. Но здесь есть один нюанс — на разработку такого программного обеспечения уходит очень много времени. Ещё один похожий способ предлагает General Motors — концерн пытается перераспределить функционал чипов так, чтобы один блок выполнял больше функций.
Наконец, самый очевидный способ борьбы с дефицитом используют BMW и тот же GM. Они попросту собирают автомобили до той степени готовности, чтобы потом установить в них недостающие компоненты и отправить клиентам. А вот Tesla сделало этот способ ещё проще — они отдают машины клиентам, даже не сообщая об отсутствующих беспроводных зарядках или USB-портах.
Так или иначе, но несмотря на все ухищрения крупных автопроизводителей, по всему миру то и дело останавливаются сборочные линии. Чья стратегия окажется выигрышной, в конечном итоге покажет только время.