Специалисты рассказали секрет скорости Bugatti Chiron Super Sport
Ещё на заре эпохи автомобилей человечество соревновалось в скорости — кому-то нравилось опережать соперников в кольцевых гонках, кто-то боролся с секундомером на извилистых лесных и горных дорогах, некоторые сражались за лучшее время в гонках по прямой, но были и такие энтузиасты, которые стремились выжать всё из автомобиля и показать самую высокую максимальную скорость. Спустя более двух сотен лет стремления людей, «болеющих» автомобилями не изменились, но вот скорости и технологии шагнули далеко вперёд.
В настоящее время за звание самого быстрого серийного автомобиля борется сразу несколько моделей: SSC Tuatara, Bugatti Shiron Super Sport 300+, Koenigsegg Agera RS и американский Hennessey Venom F5, на который создатели возлагают большие надежды. Отметим, что в настоящее время речь идёт о скоростях около 500 км/ч, и это на, пусть и безумно дорогом, но серийном автомобиле.
В преддверии выхода нового Bugatti Chiron Super Sport, его создатели решили рассказать о том, как добиться пусть и не самой высокой в мире максимальной скорости в 440 км/ч, но сделать это безопасно и с максимальным комфортом для водителя и пассажира. Эта модель является более медленным аналогом упомянутого выше Chiron Super Sport 300+ с «максималкой» в какие-то 439 км/ч.
Несмотря на то, что «обычный» Super Sport медленнее своего «старшего брата», он оснащается более мощным мотором. Казалось бы, снять с и без того нагруженного силового агрегата ещё больше сил, сохранить его ресурс и сделать этот процесс безопасным для конечного клиента, невозможно. Однако инженерам Bugatti удалось увеличить отдачу силового агрегата с 1 480 до 1 578 л.с. Такие цифры были получены путём замены всех четырёх турбин, сдвигом отсечки на 300 об/мин, установкой иных поршней и клапанов, а также установкой титановой выхлопной системы с двойными стенками, чтобы горячие газы не создавали лишних завихрений под днищем гиперкара. Помимо мотора инженеры Bugatti доработали КПП, которая получила более длинную седьмую передачу.
Не секрет, что безопасное достижение максимальной скорости невозможно без продуманной аэродинамики. В угоду набегающим на автомобиль потокам воздуха кузов гиперкара был удлинён и получил уникальную заднюю часть. Помимо этого были заменены передний бампер и сплиттер, которые теперь направляют воздух вдоль кузова ещё эффективнее. К тому же, здесь инженеры умудрились сделать отсылку к другой своей модели — гиперкару Bugatti EB110, который считался одним из самых быстрых автомобилей 90-х годов прошлого века. Для этого в передних крыльях гиперкара были сделаны 9 отверстий. По заверениям специалистов, они снижают подъёмную силу, создаваемую колёсами, и обеспечивают дополнительно до 30 кг прижимной силы.
Разумеется, изменение геометрии кузова привело к тому, что инженерам пришлось увеличить жёсткость задней подвески Super Sport на 7%. Неподрессоренные массы в виде колёсных дисков также потребовали к себе внимания. Стандартные диски для «обычного» Chiron весят на 4 кг больше, чем колёсные диски версии Super Sport. А для тех, кто хочет более лёгкий вариант колёс, за дополнительную плату доступны магниевые диски от версии Pur Sport, которые «экономят» пилоту дополнительно 16 кг массы.
Как было с предыдущим гиперкаром Bugatti Veyron, для достижения скорости в 439 км/ч потребовались особые шины, которые в этот раз заказали у компании Michelin. По сути, новые покрышки представляют собой глубоко модернизированные шины Pilot Sport Cup 2, которые перед выпуском подвергаются дополнительной проверке на рентгеновском аппарате.
Для того чтобы с комфортом наслаждаться максимальной скоростью в 439 км/ч клиент должен заплатить как минимум 3,2 миллиона евро. При этом тираж Chiron Super Sport ограничен 60 экземплярами, которые уже давно раскуплены.