Специалисты рассказали секрет скорости Bugatti Chiron Super Sport

В преддверии выпуска первого гиперкара новой серии, специалисты рассказали, чем он отличается от «простых» автомобилей Chiron.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Bugatti-Chiron-00001

Ещё на заре эпохи автомобилей человечество соревновалось в скорости — кому-то нравилось опережать соперников в кольцевых гонках, кто-то боролся с секундомером на извилистых лесных и горных дорогах, некоторые сражались за лучшее время в гонках по прямой, но были и такие энтузиасты, которые стремились выжать всё из автомобиля и показать самую высокую максимальную скорость. Спустя более двух сотен лет стремления людей, «болеющих» автомобилями не изменились, но вот скорости и технологии шагнули далеко вперёд.

В настоящее время за звание самого быстрого серийного автомобиля борется сразу несколько моделей: SSC Tuatara, Bugatti Shiron Super Sport 300+, Koenigsegg Agera RS и американский Hennessey Venom F5, на который создатели возлагают большие надежды. Отметим, что в настоящее время речь идёт о скоростях около 500 км/ч, и это на, пусть и безумно дорогом, но серийном автомобиле.

Bugatti-Chiron-00020

В преддверии выхода нового Bugatti Chiron Super Sport, его создатели решили рассказать о том, как добиться пусть и не самой высокой в мире максимальной скорости в 440 км/ч, но сделать это безопасно и с максимальным комфортом для водителя и пассажира. Эта модель является более медленным аналогом упомянутого выше Chiron Super Sport 300+ с «максималкой» в какие-то 439 км/ч.

Несмотря на то, что «обычный» Super Sport медленнее своего «старшего брата», он оснащается более мощным мотором. Казалось бы, снять с и без того нагруженного силового агрегата ещё больше сил, сохранить его ресурс и сделать этот процесс безопасным для конечного клиента, невозможно. Однако инженерам Bugatti удалось увеличить отдачу силового агрегата с 1 480 до 1 578 л.с. Такие цифры были получены путём замены всех четырёх турбин, сдвигом отсечки на 300 об/мин, установкой иных поршней и клапанов, а также установкой титановой выхлопной системы с двойными стенками, чтобы горячие газы не создавали лишних завихрений под днищем гиперкара. Помимо мотора инженеры Bugatti доработали КПП, которая получила более длинную седьмую передачу.

22_bugatti_css_design-sketch-copy

Не секрет, что безопасное достижение максимальной скорости невозможно без продуманной аэродинамики. В угоду набегающим на автомобиль потокам воздуха кузов гиперкара был удлинён и получил уникальную заднюю часть. Помимо этого были заменены передний бампер и сплиттер, которые теперь направляют воздух вдоль кузова ещё эффективнее. К тому же, здесь инженеры умудрились сделать отсылку к другой своей модели — гиперкару Bugatti EB110, который считался одним из самых быстрых автомобилей 90-х годов прошлого века. Для этого в передних крыльях гиперкара были сделаны 9 отверстий. По заверениям специалистов, они снижают подъёмную силу, создаваемую колёсами, и обеспечивают дополнительно до 30 кг прижимной силы.

Bugatti-Chiron-00012

Разумеется, изменение геометрии кузова привело к тому, что инженерам пришлось увеличить жёсткость задней подвески Super Sport на 7%. Неподрессоренные массы в виде колёсных дисков также потребовали к себе внимания. Стандартные диски для «обычного» Chiron весят на 4 кг больше, чем колёсные диски версии Super Sport. А для тех, кто хочет более лёгкий вариант колёс, за дополнительную плату доступны магниевые диски от версии Pur Sport, которые «экономят» пилоту дополнительно 16 кг массы.

Bugatti-Chiron-00008

Как было с предыдущим гиперкаром Bugatti Veyron, для достижения скорости в 439 км/ч потребовались особые шины, которые в этот раз заказали у компании Michelin. По сути, новые покрышки представляют собой глубоко модернизированные шины Pilot Sport Cup 2, которые перед выпуском подвергаются дополнительной проверке на рентгеновском аппарате.

Для того чтобы с комфортом наслаждаться максимальной скоростью в 439 км/ч клиент должен заплатить как минимум 3,2 миллиона евро. При этом тираж Chiron Super Sport ограничен 60 экземплярами, которые уже давно раскуплены.

Галерея: Bugatti Chiron Super Sport