Следи за скоростью
16+

Обогрев сидений возглавил восемь самых важных автомобильных опций в РФ в 2021 году

Эксперты сервиса «СберАвто» провели опрос и выяснили, как россияне относятся к дополнительным опциям и услугам, без которых сегодня сложно представить себе покупку новой машины.
Автор: Никита Новиков, редактор

По данным опроса, большинство автовладельцев в России (39%) предпочитают приобретать автомобили сразу со всеми необходимыми опциями. При этом некоторые отмечают, что в существующих комплектациях автомобилей очень мало действительно полезных дополнительных опций, в результате чего автомобили приходится доукомплектовывать, что значительно повышает их первоначальную стоимость. Почти каждый четвертый опрошенный высказался в пользу покупки авто с самым минимальным набором «допов», и такое же количество респондентов рассматривают вариант с приобретением авто без дополнительных опций, но с самостоятельной установкой всего необходимого в дальнейшем. 15% россиян будут искать "пустой" автомобиль.

38% опрошенных предпочитают, чтобы все необходимые опции сразу входили в рекомендованную розничную стоимость авто. Еще около 30% опрошенных респондентов готовы доплатить за опции, но только те, что им действительно нужны и не более 5% от стоимости самого авто, в то время как 24% опрошенных готовы заплатить до 10% от его цены. 

Наиболее важные, по мнению россиян, дополнительные функции авто связаны с эксплуатацией в зимний период. В тройку лидеров по популярности вошли обогрев сидений (61% респондентов считают, что эта опция необходима в авто), обогрев лобового стекла (60%) и обогрев боковых зеркал (59%). Климат-контроль как одну из наиболее нужных опций отметили 58% респондентов, за ним следуют сигнализация (53%), кондиционер (45%), металлическая защита картера (44%) и парктроники (43%).

Самой бесполезной опцией большинство россиян (53%) посчитали установку спойлера, чуть менее бесполезной — установку сетки на бампер авто, о ненужности которой высказались 42% опрошенных. По 29% респондентов указали на бесполезность тонировки стекол, установки рейлингов и укладки коврика в багажнике, а 27% посчитали ненужной установку дополнительных ходовых огней.

Самой ненужной дополнительной услугой, оказываемой продавцом, 65% опрошенных назвали накачку шин азотом. О бесполезности обработки кузова авто воском высказались 40% респондентов, 39% — о ненужности оклейки «антихромом». Тем не менее 15% опрошенных согласились с утверждением, что каждая услуга полезна по-своему.

Отметим, что сейчас, когда на рынке испытывается сильный дефицит новых автомобилей, а автосалоны «гнут цены» на допы, которые увеличивают прайс-лист на 100 тыс. — 2 млн рублей, российским водителям можно было бы отказаться от ряда опций. Потому ранее издание speedme.ru уже рассказывало, какие из них можно назвать ненужными. Так, обойтись можно без подрулевых лепестков, которые нужны только в спортивных автомобилях для ускоренного переключения передач, тогда как премиальные модели легко могут обойтись и без них. 

В ходе исследований, проведенного AutoPacific, было опрошено около 90 000 недавних покупателей автомобилей, при этом более 50 000 из них планируют купить еще один новый автомобиль в будущем. В ходе анализа было выявлено 10 основных функций, которые нужны людям.

Большинство из опций относится к средствам помощи водителю — мониторинг «слепых зон», датчики парковки и предупреждение о выезде с полосы движения. Они, вероятно, являются одними из самых полезных, а также наименее навязчивыми из опций. И, конечно же, все эти удобные функции всегда под рукой и просты в использовании. Также интересно, что, хотя Apple CarPlay и Android Auto являются стандартным оборудованием для огромного количества автомобилей, они занимают шестое место в списке. Многие из этих функций безопасности и удобства по-прежнему необязательны.