Автоспециалист Славнов назвал последствия для водителей в России от новой транспортной стратегии

Новая стратегия развития транспортной системы принята в России до 2035 года.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Согласно новой стратегии развития транспорта в России, в ближайшие годы страна потратит более 60 триллионов рублей на модернизацию транспортной системы в соответствии с современными экологическими требованиями. Одним из пунктов плана является повсеместное использование гибридных и полностью электрических автомобилей.

В связи с этим предполагается, что в ближайшие годы в стране будет построена развитая инфраструктура для электрокаров в виде 250 000 зарядных станций на территории только европейской части страны. Помимо этого ожидается появление сервисных центров по обслуживанию электромобилей и пунктов утилизации тяговых батарей.

Эксперт Славнов отмечает, что основную часть штрафов, которые введут за использование неэкологичных моделей автомобилей, понесут на себе владельцы транспортных средств, выпущенных до 90-х годов прошлого столетия. Все современные машины имеют достаточно низкий уровень вредных выбросов. При этом, по словам профессора Института прикладной экологии Павла Сухонина, ещё 10 лет назад была доступна технология, позволявшая сделать любой старый мотор более экологичным и долговечным.

При этом, по мнению Сухонина, уменьшение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ситуацию с экологией улучшат не намного. В настоящее время основным загрязнителем атмосферы по-прежнему остаются предприятия, на долю которых приходится порядка 92% выбросов. К тому же, массовая утилизация экологически чистого транспорта и батарей приведёт к загрязнению почвы и подземных вод.

Что же касается другой современной проблемы - стоимости топлива, то при наступлении "электрической эры" есть вероятность, что цены на бензин снизятся. При этом, как считает Славнов, промышленность может перейти на использование нефти в качестве топлива, и тогда снижения стоимости топлива ожидать не придётся.