Мировые продажи Volvo Cars за 11 месяцев выросли на 8,8%

Компания Volvo Cars сообщает, что её продажи за 11 месяцев с начала 2021 года увеличились на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 637 257 автомобилей. Годовой результат также должен превысить показатели 2020 года, что подтверждает успешное противостояние компании сложным рыночным условиям и нарушению цепочек поставок.
Автор: Никита Новиков, редактор

В ноябре розничным клиентам было поставлено 52 793 автомобиля, что на 20,7% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года. На результаты продаж значительное негативное воздействие оказал продолжающийся дефицит комплектующих материалов, который повлиял на объемы производства, а следовательно — на объемы отгрузок автомобилей. Несмотря на эти ограничения, Volvo Cars отметила неизменно высокий спрос на свою продукцию, который нашел отражение в книгах заказов.

В России по итогам ноября отмечено падение продаж также из-за дефицита поставок — было реализовано 552 автомобиля Volvo (годом ранее — 1 030, −46,5%). При этом по итогам первых 11 месяцев 2021 года сохраняется уверенная положительная динамика в годичном исчислении. За период с января по ноябрь передано 8 451 автомобиль, что на 22,5% больше аналогичного периода 2020 года (6 899 единиц).

Позицию лидера на российском рынке вернул себе флагманский внедорожник Volvo XC90, в ноябре было реализовано 277 автомобилей этой модели. На втором месте по итогам месяца — среднеразмерный премиальный кроссовер Volvo ХС60 с результатом 140 проданных автомобилей. На третье место вышел флагманский седан S90 — 71 автомобиль. По итогам 11 месяцев тройка лидеров российских продаж осталась неизменной: Volvo XC60 (2 976 автомобилей), ХС90 (2 393) и ХС40 (1 802).

Результаты глобальных продаж демонстрируют неизменную популярность моделей Volvo Cars, принадлежащих к линейке Recharge — с полностью электрическими силовыми установками, или с силовыми установками по схеме подзаряжаемого гибрида (plug-in hybrid). В ноябре на некоторых рынках начались поставки клиентам нового электромобиля C40 Recharge, и более половины всех новых автомобилей Volvo, реализованных в ноябре в Европе, относились к линейке Recharge. Доля моделей этой линейки в объеме мировых продаж компании в минувшем месяце составила 1/3.

За период с начала года на модели Recharge пришлось более 25% от общего объема мировых продаж компании. В Европе эта доля превысила 40%, а в США находится на уровне около 20%. Глобальные продажи автомобилей Recharge возросли более чем на 70% с начала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

В США компанией за 11 месяцев реализовано 111 733 автомобиля, рост продаж — 16,5% по сравнению с январем-ноябрем 2020 года. Отдельно за ноябрь продажи Volvo Cars на рынке США составили 7 667 единиц.

Объем продаж за первые 11 месяцев года на рынке Китая достиг 157 034 автомобиля, увеличившись на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ноябрьские продажи на китайском рынке составили 13 418 автомобилей.

В Европе продажи с начала года увеличились на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 264 910 автомобилей. В основу роста продаж лег высокий уровень спроса на модели линейки Recharge. В ноябре в этом регионе компании удалось реализовать 22 415 автомобилей.

Наиболее популярной в мире в 2021 году моделью компании остается премиальный кроссовер XC60, за 11 месяцев было реализовано 195 108 автомобилей этой модели (за аналогичный период 2020 года — 169 445 единиц). На втором месте — компактный кроссовер XC40 с результатом продаж с января по ноябрь 184 842 автомобиля (2020 г. — 161 329), третье место занимает флагманский внедорожник XC90 с результатом 97 365 автомобилей (2020 г. — 80 275).