Первым настоящим гибридом Mazda вопреки ожиданиям стал не CX-50
Много было сказано о предстоящих планах Mazda по выпуску гибридов, внедорожников и совершенно новой архитектуры RWD, но появился первый настоящий гибрид бренда, и это совсем не то, что мы ожидали. Японская марка представила свою новую Mazda2 Hybrid в Европе. Новинка будет производиться бок о бок с Toyota Yaris и поступит в автосалоны в следующем году. Весной, если быть точнее. Цены будут объявлены накануне запуска.
Помимо модели с увеличенным запасом хода MX-30, это технически первый гибридный автомобиль Mazda и, безусловно, первая технология самозарядной силовой установки в линейке японского бренда. Эта технология может найти применение в других моделях Mazda, которые могут выйти на европейский и другие рынки в скором будущем. Известно, что в конечном итоге в США будет предлагаться гибридная версия нового кроссовера Mazda CX-50, которая может использовать ту же технологию.
Mazda2 Hybrid приводится в движение 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, работающим с электромотором мощностью 59 кВт. В результате общая выходная мощность составляет 116 лошадиных сил, а это означает, что в случае с Mazda2 Hybrid можно рассчитывать на ускорение от 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды и максимальную скорость в 175 км/ч. Mazda сообщает об ожидаемом расходе бензина из расчета 3,8–4,0 л / 100 км, в зависимости от того, выберете ли вы 16- или 15-дюймовые колеса соответственно.
Компактная модель с нуля может работать в режиме электромобиля. Во время повседневных поездок она получает питание как от двигателя внутреннего сгорания, так и от электромотора. Когда водитель тормозит, кинетическая энергия восстанавливается за счет рекуперативного торможения и сохраняется в высокоэффективной батарее.
Пока это довольно стандартная гибридная технология. Но Mazda также добавляет генератор с приводом от двигателя, который заряжает аккумулятор во время движения. Нет необходимости подзаряжать этот конкретный гибрид от внешнего источника, так как генератор всегда гарантирует, что он полностью заряжен.
Однако Mazda не может взять на себя полную ответственность за эту новую идею. Новая гибридная технология — последний результат длительного сотрудничества Mazda с японским автогигантом Toyota. Mazda2 Hybrid будет поставляться Toyota Motor Europe, но продаваться как Mazda. По сути, это в основном экологически чистая версия GR Yaris. К сожалению, в Соединенных Штатах этого не произойдет.
Возможно, хорошо изучив Mazda 2 Hybrid, со временем вы научитесь отличать ее от Toyota Yaris Hybrid на дорогах общего пользования не только по логотипу Mazda и названию модели на задней части автомобиля, поскольку в остальном они почти идентичны. Если и есть отличительный элемент, то его можно найти на задней двери: у Yaris задние фонари визуально соединены красной полосой, чего нельзя сказать о Mazda 2 Hybrid. Вместо нее сзади можно найти идентичный элемент черного цвета. Та же история и в интерьере.
Если вам интересно, почему партнерство Toyota-Mazda, связанное с Yaris и Mazda2, звучит знакомо, это потому, что хэтчбек Toyota Yaris 2020 модельного года, известный в США, на самом деле был тем же Mazda2, выпущенный под другой маркой. В Европе Mazda2 Hybrid будет продаваться вместе с существующим вариантом Mazda2 с двигателем внутреннего сгорания, так же как нынешний CX-5 будет сосуществовать вместе с MX-50.
Компания Mazda заявляет, что это еще один шаг в ее миссии по сокращению средних корпоративных выбросов CO2 между моделями на 50% к 2030 году за счет ускорения роста предложений электромобилей. Основная цель после этого — к 2050 году стать углеродно-нейтральным автопроизводителем.
В отличие от многих других производителей, Mazda не установила дату, когда она станет полностью электрической маркой. MX-30 — первый BEV Mazda, но в разработке находится ряд электромобилей. В дополнение к вышесказанному, совершенно новая Miata также будет гибридом, что станет самым значительным отклонением от истории бренда, поскольку он отказался от роторного двигателя после прекращения производства RX-8.