Следи за скоростью
16+

Легендарная модель Toyota сохранит гибридную установку в следующем поколении

Возрожденный Toyota Prius, возможно, самый популярный в мире гибрид, но он сталкивается с ужесточающейся конкуренцией со стороны Hyundai, Volkswagen и Audi.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Как первому в мире серийному бензиново-электрическому автомобилю, место в истории Toyota Prius всегда было обеспечено. Но мало кто мог предсказать культурное и политическое влияние, которое эта модель окажет на мир, особенно на США.

Имея таких разных владельцев, от голливудских либералов до бывших руководителей ЦРУ, Prius стал в гораздо меньшей степени просто продуктом, а скорее заявлением, поддерживающим все, от экологической осведомленности до сокращения иностранной нефтяной зависимости. И все же он остается автомобилем — и у него больше конкурентов, чем когда-либо.

Toyota Prius идет по пути бережного отношения к окружающей среде с 1997 года. Первоначально он был запущен в виде седана, в качестве первого массового серийного гибридного автомобиля. Когда в Японии было выпущено первое поколение Prius, рынок гибридных автомобилей и альтернативных видов топлива резко вырос, чему в значительной степени способствовал импульс инноваций. Некоторые из этих достижений, не в последнюю очередь повышение эффективности, примененное к скромному двигателю внутреннего сгорания за последнее десятилетие, помогли датировать гибридный синергетический привод Toyota.

Так что появление модели четвертого поколения кажется своевременным. Автомобиль с гибридной системой действительно полностью новый и основан теперь на новой глобальной архитектуре Toyota. Prius имеет следующие показатели: выбросы CO2 составляют 70 г/км и расход топлива 2,5 литра на 100 км пути, которые представляют собой значительное улучшение последнего Prius, поскольку превосходят любого из его конкурентов с ДВС семейного размера. Добавить к этому возможность подключения Prius к зарядному устройству, и предложение выглядит еще более заманчивым. Эти достижения являются результатом обширного пересмотра и усовершенствования существующей технологии.

В своем четвертом поколении Prius остается одним из самых продаваемых гибридов во всем мире, выгодно отличаясь от своих собратьев Camry, C-HR, Corolla, Highlander, RAV4 и Yaris, которые все используют вариации самозарядки. Производитель также настроен оптимистично по поводу реконфигурации ранее анодных динамических характеристик Prius. Конечно, Toyota знает, что Prius теперь должен быть чем-то большим, чем добродетельный принцип на колесах — но достаточно ли он сделал, чтобы выделиться из большой толпы?

До сих пор Toyota молчала о будущем модели, даже несмотря на то, что она подтверждает, что гибридные силовые агрегаты будут продолжать играть ключевую роль в ее стратегии электрификации в ближайшие годы. Теперь компания намекнула на планы по запуску новой генерации Prius, одной из своих самых долгоживущих моделей, наряду со своими первыми электромобилями с аккумулятором (BEV).

На вопрос, будет ли Prius по-прежнему важной частью модельного ряда Toyota и будет ли новое поколение, руководитель отдела продуктов и маркетинга Андреа Карлуччи сказал: «Он остается пионером в области электрификации — и, несомненно, для Toyota стал иконой. Он начал наш путь назад более 25 лет назад. Он должен сохранять свою роль, и мы должны быть уверены, что он всегда будет лидером с такими технологиями, поэтому — хотя я не могу раскрыть много информации — мы не хотим тратить зря наш значок, даже на будущее».

Карлуччи намекнул на сохранение жизнеспособности гибридных силовых агрегатов в ближайшие годы по мере расширения инфраструктуры зарядки электромобилей. «Когда мы смотрим на Европу, — сказал он, — мы определяем регион, где можно ускориться, но глобально, когда мы пытаемся продемонстрировать различные решения, у нас все еще есть центр тяжести вокруг гибрида. Таким образом, Prius остается явно культовым и олицетворяет то, чем мы являемся: гибрид и лидер в области электрификации».

Prius продается в его нынешнем виде с 2016 года и, исходя из шестилетнего жизненного цикла предыдущих вариаций, подлежит обновлению в 2022 году. Toyota не дала никаких подсказок относительно того, чего ожидать от преемника, но подтвердила, что работает над новой архитектурой автомобиля E3 для Европы, которая может включать электрические, подключаемые гибридные и полно-гибридные силовые агрегаты с использованием элементов существующей платформы GA-C и новой платформы bZ.

Такая установка может быть использована для Mk5 Prius, который может быть продан в Великобритании с его нынешней гибридной установкой, учитывая, что запрет на продажу новых автомобилей с ДВС не вступит в силу до 2030 года. Этот сценарий более осуществим благодаря тому, что Toyota только что представила обновленную версию своей гибридной силовой установки с улучшенной эффективностью и производительностью по сравнению с нынешней системой.

Ожидается, что в новой модели будет использоваться «биполярная никель-металлогидридная батарея» нового поколения, что обеспечит большую производительность и повысит эффективность гибридной системы. Кроме того, ходят слухи о более совершенном водородно-электрическом Prius PHEV, который появится в 2025 году с использованием водородной технологии ДВС Toyota, которая в настоящее время находится в экспериментальной фазе.

Галерея: Toyota Prius 2021 года