Электрический школьный автобус показал хорошие результаты в «лосином тесте»

Компания Motiv Power Systems, занимающаяся разработкой и выпуском автомобильной электроники, показала на деле работу своей системы курсовой стабилизации. При этом в качестве образца выбрали школьный автобус, хоть и немного необычный.
Автор: Никита Новиков, редактор

Компания Motiv Power Systems сообщила о разработке первой в мире системы ESP для среднеразмерной коммерческой техники. Свою технологию они показали на деле в рамках «лосиного теста». Кроме этого, тестируемый автобус был не обычным, а электрическим.

Напомним, что «лосиный тест» — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных маневров. Тест проверяет, как автомобиль ведет себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. В Швеции, где впервые и придумали такое испытание для автомобилей, этот тест называется «тест объездного маневра» (Undanmanöverprov). Тест получил всемирную известность и неформальное имя в 1997 году, когда корреспондент одного из шведских автомобильных журналов перевернул Mercedes-Benz A-Class, в то время как «Трабант» замечательно прошёл тест. На вопрос «Для чего?» корреспондент ответил газете: «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате этого немецкий автопроизводитель вынужден был доработать крупную партию машин, потеряв 250 млн долларов, и на следующий год модель оправдала свою марку. В знак извинения к каждой машине прилагался плюшевый лось.

Tarantas News отмечает, что батарея электрокара сильно увеличивают массу транспортного средства, особенно в сравнении с той же моделью с ДВС. Первыми серийными носителями системы ESP от компании Motiv Power Systems должны стать модели, разработанные на платформе Ford F-59 в следующем году. Но это не помешало массивному автобусу преодолеть испытание на скорости около 112 км/ч.