Следи за скоростью
16+

Audi: автономное вождение остается несбыточной мечтой

Ни одно из препятствий на пути к автономному вождению, по мнению производителя из Ингольштадта, не является техническим.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Технические трудности, с которыми до сих пор разбираются Super Cruise Cadillac, Ford и Mercedes, являются лишь первыми препятствиями на пути к автономному вождению. Первое из многих. После этого возникают проблемы с ответственностью у того, кого обвинят в аварии. Есть также проблемы с конфиденциальностью, хотя иногда они являются благом, если они экономят нам деньги, а также моральные и философские дилеммы, когда нет хороших результатов. Audi провела новое исследование по многим из этих вопросов, опубликовала результаты, и, похоже, что нам еще предстоит пройти долгий путь, начиная с общих правил.

«Нам нужна согласованная европейская правовая база, которая занимается одобрением этих транспортных средств. Потому что мы не уйдем очень далеко с „лоскутным одеялом“ на национальном уровне», — говорит Ричард Гебельт, член правления и глава отдела транспортных средств и мобильности в ассоциации TUV.

«На данный момент я был бы счастлив, если бы было единое регулирующее поле для Европы. Это также большой рынок, и тогда у вас будет инструмент торга, чтобы поговорить с другими странами и сказать, что если вы признаете наши транспортные средства и правила, тогда мы признаем ваши», — добавил Сэнди Манро из Munro & Associates.

Проблема здесь, как и во многих других сферах, в том, что технологии опережают не только регулирующие их законы и постановления, но и людей, которые их используют. Мы используем только 10% возможностей нашего iPhone, и мы, вероятно, используем только 10% возможностей нашего автомобиля. Через несколько лет люди-водители будут делить дорогу с автономными средствами, и эти две группы должны знать, чего ожидать друг от друга.

Скорость внедрения зависит от общественного признания. А общественное признание зависит от того, чувствует ли себя каждый участник движения в безопасности на дороге. Безопасность уравновешена моралью. Но когда есть пара плохих исходов, становится труднее. Министерство транспорта Германии изучает этот вопрос, хотя некоторые считают, что им пора выйти за рамки.

«Кого мы должны продвигать в первую очередь? Если мы продолжим строить нашу повестку дня таким образом, мы никогда не продвинемся вперед», — отмечает Кристоф Лютге, директор Института этики искусственного интеллекта при Техническом университете Мюнхена. «Мы не можем решить эти дилеммы, и у нас не будет идеального подхода к ним».

После исследование переходит к ответственности и риторическому вопросу: «Кто несет ответственность в будущем?», а затем к ответу, что «вообще говоря, ни машина, ни алгоритм не могут нести ответственности», что очень удобно для компании, производящей машины и алгоритмы. Далее ответственность подразделяется на три категории: владельцы, пользователи и компании.

Владельцы, возможно, оператор шаттла, будут нести ответственность, если скажут, что программное обеспечение не обновлено или они не обеспечили регулярное обслуживание. Текущий пользователь может нести основной груз ответственности, если правила дорожного движения или предупреждающий знак транспортного средства были проигнорированы, или они управляли транспортным средством в нетрезвом виде. Наконец, компания будет нести определенную ответственность, если неисправный датчик неверно оценивает окружающую среду или ошибка программного обеспечения приводит к неправильной реакции транспортного средства.

«В конечном итоге ответственность не может снизиться в одностороннем порядке за счет одной стороны. Должны быть стимулы для всех участников, чтобы они вели себя осторожно. Только тогда производители также будут заинтересованы продолжать исследования и регулярно выводить на рынок новые инновации», — сказала Ута Клавиттер, руководитель юридической службы главного юрисконсульта Audi AG.

Еще одна серьезная проблема — это конфиденциальность. Мы видели это в социальных сетях и на наших телефонах, но сейчас, как никогда ранее, клиенты требуют контролировать это. Это станет проблемой для автономных транспортных средств, потому что все эти данные делают вождение безопаснее для всех. Если одна машина сталкивается с незапланированной ситуацией и находит выход из нее, она может переслать эту информацию другим машинам, если они попадут в такую же ситуацию. Надеюсь, это будет некоторая комбинация владения, как у нас с нашими телефонами.

«Цель должна заключаться в том, чтобы предоставить пользователям определенную степень ответственности в отношении их собственных данных. Некоторые эксперты подчеркивают, что якобы четко применимые правовые основы и законы часто отменяются нажатием кнопки „Принять“ в Общих положениях и условия», — говорится в исследовании.

Анонимизация и шифрование являются здесь ключевыми моментами, поскольку сетевая инфраструктура может стать целью для взлома. Эксперты говорят, что ответственность за обеспечение безопасности и надежности лежит на компании, и что «они рекомендуют как можно быстрее установить и внедрить стандарт 5G на международном уровне».

Наконец, в исследовании отмечается, что автономные транспортные средства предоставят людям с нулевой мобильностью возможность свободно передвигаться. Сюда входят инвалиды, пожилые люди, люди без лицензии и многие другие, независимо от того, находятся ли они в Audi e-tron GT или A2. Безопасная мобильность является необходимостью для человечества, и если мы сможем включить эти крайние случаи, это будет только хорошо для экономики и общества в целом. Это потребует доверия, осознанности и немного терпения.

Поделиться новостью