Следи за скоростью
16+

Shelby представила самый мощный серийный Mustang в истории

Скоро Shelby будет что отпраздновать: в следующем году компании исполнится 60 лет. Чтобы отметить эту веху, Shelby запускает новый Mustang GT500KR. «Яростный» в этом случае кажется преуменьшением.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Буквы «KR», стоящие за «GT500», не совсем неизвестны. Они расшифровываются ка King of the Road (король дороги) и впервые появились на Shelby GT500 в 1968 году. В 2008 году Shelby перевыпустил GT500KR с мощностью 540 лошадиных сил. Этот Shelby стал самым быстрым серийным Mustang за всю историю на то время благодаря 5,4-литровому двигателю V8 с нагнетателем, который выдавал такую же мощность, как у Ford GT.

Этот автомобиль стал данью уважения оригинальному «Королю дороги» Mustang, появившемуся на рынке 40 лет назад, поэтому 13 лет назад изменения модели носили скромный характер. Например, боковые подушки безопасности вошли в стандартную комплектацию всех Mustang, а внутреннее освещение стало доступно в качестве опции. Самый мощный серийный Mustang получил, кроме прочего, три новых цвета окраски, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски (для версии с 3,8-литровым V6), а также ряд специальных версий.

Лучшие «сорта» Mustang теперь возвращаются в линейку американского бренда. Поскольку «обычный» Shelby GT500 уже выдает 770 лошадиных сил на своих задних колесах, а Signature Edition, представленный в прошлом году, имеет мощность нагнетателя 811 лошадиных сил, так что планка для KR установлена довольно высоко. Однако с мощностью «более 900 лошадиных сил» (912 л.с.) он занимает лидирующие позиции. Он черпает эту мощность из 5,2-литрового V8 с колоссальным 3,8-литровым нагнетателем. Только тюнер Hennessy знает, как превзойти это число.

Между тем, Shelby устанавливает улучшенную систему охлаждения для огромного нагнетателя, а также выхлопную систему cat-back от компании Borla. Кроме того, карданный вал также был усилен, чтобы иметь возможность справиться с огромной первичной мощностью, предлагаемую двигателем V8.

Внешне GT500KR не сильно отличается от стандартного GT500. Выхлопная система выглядит более «экстремально», а спойлер представляет собой своего рода большую откидную створку, в отличие от более традиционного спойлера GT500. KR также получил специальные колеса, а также капот, передний сплиттер и задний диффузор из углеродного волокна.

Чтобы никто вокруг не сомневался, что вы управляете самым мощным серийным автомобилем Shelby, буквы KR нанесены на полосы по бокам. Полосы и значки-рокеры Shelby, система распорок капота Shelby и кожаные чехлы на сиденья — все это часть стандартного обновления. В дополнение ко всем этим стандартным функциям, дополнительные компоненты включают в себя широкий комплект Shelby, полированный нагнетатель, окрашенные полосы, удаление заднего сиденья с ремнем безопасности и полосы в стиле Ле-Мана. Сообщается, что каждая модель 2022 года, которую Shelby выпустит в следующем году, будет носить значок 60-летия, начиная с Shelby GT500KR.

Shelby построит всего 225 копий нового Shelby GT500KR для 2022 модельного года. Производство начнется в первом квартале 2022 года, но новый Shelby GT500KR будет представлен публике на мероприятии Barrett-Jackson в Скоттсдейле в январе, а первый серийный автомобиль будет выставлен на благотворительном аукционе 29 января.

Как владелец GT500, вы также можете установить комплект KR на свой Mustang, но Shelby предлагает только 60 таких преобразований. Стоимость GT500KR в Соединенных Штатах составит 113 063 евро (9,4 млн рублей, согласно актуальному курсу). Это существенная прибавка к стоимости по сравнению с обычным GT500, который стоит в автосалоне 64 446 евро (5,36 млн рублей). Между прочим, преобразование GT500 в KR стоимостью 48 617 евро (4,04 млн рублей) не намного выгоднее.