Следи за скоростью
16+

Названы достоинства и недостатки оппозитных силовых агрегатов

Такие моторы, обычно, устанавливаются на автомобили марки Subaru и спортивные модели Porsche.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Редакция портала Тарантас Ньюс решила разобраться в столь редко встречающихся двигателях с оппозитным расположением цилиндров, и собрала в одном материале все достоинства и недостатки этих силовых агрегатов. Любой автолюбитель имеет представление об устройстве двигателя и знает, что цилиндры могут располагаться как в один ряд, так и под углом по отношению друг к другу. В оппозитных же моторах цилиндры располагаются в одной плоскости, и в остальном принцип их работы точно такой же, как у привычных для нас двигателей.

Однако расположение цилиндров наделяет мотор рядом положительных и отрицательных качеств. Так, оппозитник практически лишён вибраций при работе — ведь цилиндры друг друга уравновешивают. Кроме того такой мотор можно расположить очень низко, что благотворно скажется на управляемости машины. Этот же факт можно отнести и к организации подкапотного пространства — мотор низкий, но подкапотку приходится делать шире и длиннее.

К минусам оппозитной конструкции двигателей можно отнести высокую стоимость обслуживания и практически полное отсутствие специалистов в этой области, да и найти комплектующие для них гораздо сложнее. Кроме того, машины с оппозитниками, как правило, достаточно дорогие. Наконец, для таких моторов характерны высокий расход масла и быстрое засорение масляного картера.