Следи за скоростью
16+

Fat Truck: лучшее развлечение на новогодних каникулах

Нет такой высокой горы, такой низкой долины, такой широкой реки, чтобы не дать вездеходу Zeal Motor добраться, куда нужно. Главное, как следует закрыть дверь.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В тот момент, когда гигантский красный внедорожник спускается с крутого берега к озеру, влажный салон, несомненно, будет наименьшей проблемой для водителя. Даже когда вода зайдет далеко за нижний край двери, а задние колеса будут все еще находиться на земле, машина продолжит медленно спускаться по берегу, пока все четыре колеса не окажутся в воде. Мгновение вездеход просто покачается на поверхности воды, как большая резиновая уточка. Но затем его колеса начнут приводиться в движение, он выключится, а шины обеспечат тягу, хлопая по воде, как современный пароход.

Итак, это одна из величайших игрушек в мире или самая впечатляющая поисково-спасательная машина, в зависимости от вашей точки зрения. Он называется «Fat Truck» (Толстяк) — компания не посчитала бессмысленным возиться с причудливой стратегией именования, ведь он разработан, чтобы стать следующим великим достижением в местах, где обычные машины находиться не имеют права.

Построенный канадской компанией Zeal Motor в Бромоне (Квебек), этот вездеход теперь импортируется в другие страны, где призван произвести революцию в поисково-спасательных операциях. В этом заинтересованы как пожарные, так и ветроэнергетические компании, потому что Fat Truck позволит им добраться туда, где они должны быть, независимо от местности или погодных условий.

Почти 3 метра в высоту и с шинами 1640/640 R24, Fat Truck — один из самых целеустремленных автомобилей на планете. Все в нем сделано для того, чтобы люди могли с легкостью управлять им в экстремальных условиях. У вездехода отсутствует сцепление. Если бы оно было, есть риск, что оно сгорело бы на некоторых требуемых медленных подъемах и спусках.

Вместо этого Fat Truck работает от гидростатической системы с 2,2-литровым дизельным двигателем Caterpillar мощностью всего 67 л.с. и 207 Нм крутящего момента, который через два насоса передается на пару зубчатых ремней, по одному с каждой стороны, с 10 передачами переднего и 10 заднего хода, как с высокой, так и низкой настройкой (в перспективе модели упростят, и они будут предлагать только 4 соотношения в каждом направлении).

Возможно, это не звучит как «рецепт» экстремального бездорожья, особенно, если обратить внимание на крошечные ремни, пытающиеся повернуть эти массивные шины, но каждый ремень сделан из углеродного волокна и имеет ширину 5 см, благодаря чему Fat Truck может быстро или точно повернуть, особенно в ограниченном для маневра пространстве.

Fat Truck управляется простым джойстиком в центре кабины и серией кнопок на панели управления, которая позволяет переключаться между режимами снег, грязь, тропа или вода. Важно отметить, что все это можно контролировать независимо от размера ваших перчаток — жизненно важная характеристика канадской зимы. Доступны два стиля кузова: эта кабина для экипажа из 6-ти человек и пикап с полезной нагрузкой в одну тонну. Вес пикапа составляет 2,3 тонны. Максимальная скорость составляет 40 км/ч на суше и 5 км/ч на воде.

Один из атрибутов — это встроенный компрессор, который используется для накачки шин с минимального давления всего 0,3 атмосферы до максимального значения 0,27 атмосферы. Он может делать это на ходу и постоянно настраивается в зависимости от местности. Кроме того, в отличие от чего-то вроде Sherp (похожего на вид устройства, построенного в Украине), Fat Truck использует для этого воздух, а не выхлопные газы. Объем этих массивных шин невероятен. В свете этих коротких передних и задних свесов неудивительно, что углы подъема и спуска не являются проблемой. Максимальный подъем / спуск составляет 35 градусов, а боковой — 22 градуса. Первый примерно такой же, как очень крутая трасса на горнолыжном склоне.

Тем не менее, несмотря на все свои возможности, Fat Truck удивительно прост в эксплуатации. Поверните ключ, и вас оглушит шум дизельного двигателя Caterpillar, установленный посередине, прямо позади места водителя, и никакая шумоизоляция не сможет смягчить эти приглушенные тона. Как мы уже говорили, он управляется простым джойстиком, без педалей. Отпустите ручной тормоз, повернув кнопку под панелью управления, нажмите и удерживайте переключатель на передней части джойстика, жмите рычаг до упора вперед, и все готово.

Оглушительный рев двигателя компенсируется исключительной плавностью, но уловка управления заключается в том, чтобы удерживать джойстик в положении вперед для достижения максимальных оборотов и изменять скорость с помощью шестерен. Они управляются двумя простыми кнопками на верхней части джойстика: одна для подъема, другая для спуска.

Также удивительно комфортно на низкой скорости. Шины — это его подвеска, и они работают при таком низком давлении, что он будто скользит по пересеченной местности. Или, по крайней мере, до тех пор, пока не наберет скорость: благодаря этой сверхкороткой колесной базе он начинает подпрыгивать по мере увеличения скорости.

Несмотря на всю простоту использования, возможности Fat Truck — это то, что останется в вашей памяти. Шины обеспечивают такое хорошее сцепление с дорогой, а Fat Truck настолько устойчив по своей природе, что ощущается так же надежно, как если бы он был на ровном асфальтовом покрытии. Благодаря управлению коробкой передач и гидростатической системой он будет сползать вниз по 35-градусному склону со скоростью миллиметры в час.

Что действительно впечатляет, так это «безжалостная пригодность» вездехода для своей цели, хотя и оформленная в «мультяшном стиле». Поисково-спасательные группы нередко рискуют своими жизнями, поэтому, если эта машина способна уменьшить эту опасность, все приветствуется, даже если выглядит немного комично.

Галерея: Fat Truck