Следи за скоростью
16+

Автосалоны «вымирают». Обороты набирают онлайн-продажи

К 2030 году, когда в Европе будет продан последний новый бензиновый автомобиль, большинство новинок будет продаваться через Интернет. Традиционный брендовый дилер с выставочным залом и сервисным центром «вымирает». Таково ожидание KPMG.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В последние годы наблюдается значительный рост онлайн-продаж автомобилей, которая привела к запуску ряда автосалонов, работающих только в цифровом формате. Производители также уделяют повышенное внимание онлайн-продажам. По мнению группы отраслевых экспертов, в будущем успешные производители и дилерские центры будут использовать онлайн-продажи автомобилей, что позволит упростить и улучшить процесс покупки для потребителей.

По данным Russian Automotive Market Research, с мая 2020 года по май 2021 года в России резко сократилось количество официальных дилерских центров, причем сразу на 239 единиц. Из общего числа закрывшихся за последний год дилеров только 18 специализировались на продаже премиальных автомобилей, тогда как оставшиеся 221 реализовывали модели массового сегмента. На сегодняшний день в России нет фирменных автосалонов Smart, Honda и ряда китайских брендов.

По мнению дилеров, данная ситуация является отражением последствий пандемии и хуже всего обстоит ситуация у тех, кто не смог наладить онлайн-продажи и бесконтактную выдачу и приемку автомобилей.

KPMG, одна из крупнейших в мире сетей, оказывающих профессиональные услуги, и одна из аудиторских компаний Большой четвёрки наряду с Deloitte, Ernst & Young и PwC с международной штаб-квартирой в Амстелвене (Нидерланды), изучила будущее традиционного автосалона, опросив 1100 автомобилистов по всему миру.

В настоящее время через Интернет покупается только 5 процентов автомобилей, но это скоро изменится. Это также изменит роль «торговца» традиционными брендами. Любой, кто ищет новую машину, теперь составляет короткий список в Интернете. Визит к дилеру заключается в том, чтобы договориться о цене и принять решение. С электрификацией автомобилей дилер и вовсе становится менее важным, отчасти потому, что он реже нужен для технического обслуживания.

63% европейских производителей автомобилей прогнозируют, что от 40 до 80% автомобилей будут приобретаться напрямую у производителя, говорится в обзоре KPMG Automotive Executive Survey. Кроме того, по мнению восьми из десяти опрошенных водителей, покупка и аренда автомобилей сталкивается с растущей конкуренцией со стороны форм подписки на каршеринг.

«За последние 130 лет автомобильная промышленность не претерпела стольких изменений, как сейчас. Вхождение в рынок крупных технологических компаний, продажа автомобилей через Интернет и быстрое внедрение электрического вождения переворачивают отрасль с ног на голову. Производители автомобилей должны адаптировать свои модели получения доходов и вкладывать значительные средства в обновленный цифровой опыт работы с клиентами», — сообщает автомобильный партнер KPMG.

Такие компании, как Volvo, в развитых странах Европы уже продают свои электромобили только через Интернет. Volvo, кроме прочего, заявила, что еще больше сосредоточится на онлайн-продажах. Об этом шведский бренд говорил уже в 2014 году. BMW также видит в этом будущее. В Tesla уже давно принято, что покупатель не забирает новый автомобиль у дилера, и у младшего сестринского бренда Volvo, Lynk & Co, например, даже нет обычных выставочных залов. Китайские бренды, которые надеются добиться успеха в Европе, также вкладывают значительные средства в онлайн-продажи.