Следи за скоростью
16+

Главные отличия BMW iX от внедорожника, с которого все началось

BMW был одним из первых немецких производителей, которые начали выпускать внедорожники класса люк, когда никто в них не верил. Теперь у него есть огромный завод в Южной Каролине, выпускающий более 1500 автомобилей в день, и каждый из них — внедорожник.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

BMW X5 это внедорожник BMW OG (OG Esports) и, возможно, лучший из партии. У BMW было много времени, чтобы доработать его, и компания позаботилась о том, чтобы у него не было конкурентов изнутри. Но теперь мир переходит на электромобили, и вряд ли это совпадение, что BMW выбрала массовый рынок с автомобилем, размером с их оригинальный успешный внедорожник. Сходство между X5 и iX шокирует. Оба внедорожника продаются по той же цене и предлагают аналогичные характеристики и роскошь.

Дизайн: традиционный против «решетки с прикрепленным к ней автомобилем»

IX имеет длину 4 953 мм и колесную базу 3 000 мм. X5 немного меньше, его длина составляет 4 935 мм, а колесная база — 2 974 мм. Эти различия достаточно малы, чтобы быть совершенно несущественными. Компоновка трансмиссии электромобиля влияет на интерьер, но об этом позже.

Дизайн X5 во многом напоминает BMW последнего поколения, а это значит, что его еще не испортила увеличенная решетка радиатора, и он по-прежнему выглядит элегантно. IX в лучшем случае вызывает разногласия: потенциально некрасивый, потенциально яркий образец современного дизайна. Хотя, возможно, дизайн не самое главное, мы понимаем, почему BMW так далеко отошла от своих традиций: она вступает в новую эру, и общий дизайн должен это отражать. Согласитесь, вряд ли мы можно обвинить iX в том, что он не выделяется.

Интерьер: знакомое против цифрового

Если вы владеете BMW последнего десятилетия, вы можете сесть в X5 и сразу знать, что делать. BMW критиковали за это и раньше, но факт остается фактом: ее интерьеры прекрасно работают. Вот почему кажется странным, что BMW отказалась от хорошо зарекомендовавшего себя «рецепта», хотя некоторые из наиболее важных моментов все еще находятся там, где вы их ожидаете увидеть. IX также имеет контроллер iDrive с кнопками быстрого доступа для основного меню, а все основные режимы движения и кнопки регулировки дорожного просвета расположены именно там, где ожидается.

Что касается различий, короткий рычажок переключения передач в iX выглядит фантастически и делает рычаг переключения передач в X5 ненужным. BMW, возможно, совершила большую ошибку, пытаясь пойти на минимализм. Все функции, включая климат-контроль, были перенесены в новую систему iDrive 8 с ее причудливым изогнутым дисплеем. Это веяние моды может быть небезопасным, поскольку все эти экраны отвлекают водителя от дороги.

С базовой платформой-скейтбордом EV у BMW появилось больше возможностей. У X5 есть туннель, проходящий через весь салон, ограничивая доступное пространство. Поскольку у iX, по сути, плоский пол, у дизайнеров BMW было больше возможностей для экспериментов. Вы заметите результаты, как только попадете внутрь.

Так, пассажир сзади посередине действительно получает пространство для ног. Это существенное преимущество, потому что пространство играет важную роль в люкс-классе. По всему салону можно найти различные дополнительные места для хранения вещей. Даже под основными элементами управления в iX имеется еще два подстаканника и место для хранения. Что касается новых цветов интерьера и поверхностей, созданных BMW для iX, то особенно эффектно смотрятся сиденья Stonegrey из микрофибры и шерсти, а также отделка из титановой бронзы.

Силовые агрегаты: одной мощности, но очень разные

Обе модели имеют одинаковый ценник. X5 доступен с меньшим двигателем 40i, но M50i продается по той же цене, что и xDrive50i iX. Две силовых установки также обладают одинаковой мощностью. 4,4-литровый двигатель V8 BMW с двойным турбонаддувом, установленный в M50i X5, выдает 523 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Последняя цифра достигается при 1800 об/мин, что является очень низким показателем.

IX имеет два электромотора, питающихся от аккумуляторной батареи емкостью 111,5 кВт-ч. Результат — 516 л.с. и 768 Нм крутящего момента. Эта тяга доступна в мгновение ока, а это означает, что iX разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. Однако X5 все еще быстрее. Почему? X5 M50i весит 2 386 кг, а iX — 2 567 кг.

Заправка: то, что вызывает основные споры

X5 M50i потребляет бензин. Согласно EPA, его расход составляет 14,7 / 10,7 / 12,4 литра на 100 км пути по городу / шоссе / в смешанном цикле соответственно. Со стандартным баком емкостью 82,9 литра он может проехать 634 км без дозаправки. Когда бак опустеет, вы подъезжаете к колонке, снова наполняете его и продолжаете свой день. На это вы затратите самое большее 5 минут своего времени.

BMW заявляет, что запас хода iX составляет 522 км. Этого достаточно для большинства повседневных задач. Также стоит помнить, что вам не придется разряжать аккумулятор каждый день: электромобиль заряжается так же, как телефон. Аккумулятор BMW iX можно зарядить от 10 до 80% за 40 минут с помощью быстрой зарядки постоянным током. Используя дома зарядное устройство уровня 2, он может полностью разрядиться за 11 часов. И все же 40 минут — это большой срок по сравнению с пятиминутным пит-стопом.

Грузовое пространство

Из-за уникальной компоновки платформы у электромобилей, как правило, больше грузового пространства, чем у автомобилей с ДВС. В случае с iX дело обстоит иначе. В отличие от большинства электрокаров, у iX нет передней панели, а багажник не такой большой, как ожидалось. Он имеет объем 1005 литров для и отсек под полом для всего необходимого для зарядки оборудования. Х5 имеет багажник объемом 960 литров. Опять же, разница не настолько велика, чтобы слишком повлиять на мнение покупателя. У X5 также есть раздельная задняя дверь.

Ценообразование: на одном уровне, но не совсем

Рекомендуемая производителем розничная цена iX xDrive50i составляет 83 200 долларов (6,11 млн рублей), но всем известно, что стартовые цены BMW — это лишь базовые ориентиры. Как только вы добавите все «вкусности», включая все роскошные функции, приятный цвет и спортивный пакет, цена возрастет до 97 325 долларов (7,15 млн рублей). Но в США для iX доступна государственная налоговая льгота в размере 7 500 долларов, так что цена будет чуть менее 90 000 долларов (6,61 млн рублей). Добавление того же количества опций к X5 M50i приводит к цене в 92 900 долларов (6,83 млн рублей) и отсутствию налоговых льгот.

Вердикт

Несмотря на неоднозначный внешний вид iX, покупатели, скорее всего, склонятся к EV. Для них внедорожник в этом ценовом диапазоне должен быть роскошью, и в этом отношении iX превосходит X5. Электромоторы и роскошные автомобили «идут рука об руку». Если вы живете в городе, электромобиль на каждый день имеет больше смысла. Времена изменились, но, как и 20 лет назад, когда X5 произвел потрясение, iX на этот раз делает то же самое.

Галерея: BMW iX и BMW X5