Пикапы Ram 1500 и внедорожники Jeep получат новый двигатель Tornado
Недавно издание speedme.ru сообщило о завершении производства двигателя Hemi V8 от Dodge Challenger, с предположением, что новый 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, получивший название GME T6, заменит атмосферный V8 с шестью цилиндрами и турбокомпрессорами.
Но, похоже, этот двигатель предназначен для большего количества моделей в рамках «зонтика» Stellantis, поскольку наши американские коллеги обнаружили документы от Centro Ricerche Fiat, свидетельствующие о том, что новый шестицилиндровый двигатель, получивший рабочее прозвище Tornado, найдет применение в Jeep Wrangler, Jeep Gladiator, Jeep Wagoneer, Jeep Grand Cherokee и Ram 1500.
Рассматриваемые документы содержат списки приложений различных частей, идентифицирующих вышеупомянутые модели по их внутренним кодам: DT (Ram 1500), JL (текущий Wrangler), JT (Gladiator), WL (Grand Cherokee) и WS (Wagoneer). Говорят, что все эти модели используют высокопроизводительную версию двигателя Tornado, 3,0-литровую рядную шестицилиндровую версию мотора с турбонаддувом, возможно, с мягкой гибридной технологией.
Пока нет информации о том, какую мощность будет производить этот новый силовой агрегат, но считается, что в двух вариантах настройки он заменит 303-сильный Pentastar V6 и 375-сильный Hemi V8. Последний выдает до 395 л.с. и 555 Нм в Ram 1500 с мягко-гибридным двигателем eTorque, поэтому высокопроизводительная версия Tornado могла генерировать близкие к этим показателям.
На сайте Stellantis сказано, что двигатель производится на заводе Saltillo Engine Plant, и что его высокопроизводительная версия поступит в производство 22 ноября 2021 года. Считается, что агрегат основан на четырехцилиндровой архитектуре, используемой в Alfa Romeo Giulia, Stelvio и всеми моделями Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe.
Информация к 2022 году уже опубликована для Wrangler, Gladiator, Wagoneer, Grand Cherokee и Ram 1500 без упоминания нового двигателя. Таким образом, он будет представлен либо в обновлении в середине года, либо как часть рестайлинга 2023 модельного года, незадолго до того, как Stellantis полностью перейдет на электрификацию, а электрические версии всех вышеупомянутых автомобилей будут на подходе.
Напомним, первый полностью электрический пикап Ram появится не раньше 2024 года, при этом его появления вряд ли можно будет назвать опозданием, поскольку производитель из Детройта не случайно выбрал именно это время. Его выбор может иметь значительные преимущества, поскольку он уже может изучить одного из двух своих основных соперников (Ford F-150 Lightning и Chevrolet Silverado) изнутри и снаружи. Цель — превзойти обоих соперников.