Следи за скоростью
16+

Журналисты выяснили реальный пробег европейских электрокаров

YouTube-канал CarWow опубликовал видео, в котором сравнивает несколько новых для европейского рынка электрических моделей по показателю запаса хода.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Популярный британский YouTube-канал решил провести эксперимент и узнать, каков реальный запас хода у современных полноразмерных электрокаров, продающихся в Европе. В тесте принимали участие Ford Mustang Mach-e, Audi Q4 e-tron, BMW iX3, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Skoda Enyaq iV. Исследование предполагало длительную езду по шоссе, что осложняло работу системе рекуперации энергии. К тому же, журналисты выяснили, что происходит с электрокарами, когда у них заканчивается заряд.

Первым автомобилем в тесте стал Ford Mustang Mach-E в базовом исполнении с одним электромотором на задней оси мощностью 269 л.с. и запасом хода по документам в 440 километров. В рамках теста электрокар показал расход энергии в районе 6,24 км на 1 кВт. Полностью батарея села через 365 километров, показав 83% от заявленного запаса хода. Интересно, что по достижении 0% заряда, автомобиль резко остановился.

Кроссовер BMW iX3, также оснащённый одним электродвигателем на задней оси мощностью 286 л.с., должен был проехать около 450 километров. Автомобиль показал расход энергии в 5,6 км на 1 кВт, при этом итоговый запас хода модели составил 411 километров, что соответствует 91% от заявленного показателя. Стоит отметить, что BMW iX3 — единственный электрокар, созданный на базе бензиновой модели — все остальные машины разрабатывались с нуля и построены на электрических платформах.

После BMW автор проекта пересел в Audi Q4 e-Tron, который оснащался двумя электромоторами мощностью 300 л.с. и батареей на 82 кВт/ч, чего должно было хватить на 470 километров. Средний расход энергии автомобиля составил 5,1 км на 1 кВт. В итоге электрокар смог проехать только 411 километров на одном заряде, показав запас хода в 78% от заявленного производителем. Отметим, что при падении заряда до 0% автомобиль остановился по инерции.

Hyundai Ioniq 5, принимавший участие в тесте, оснащался двумя электромоторами на 305 л.с. и батареей на 73 кВт/ч, чего должно было хватить примерно на 450 километров. Из-за полного привода автомобиль показал примерно такой же запас хода, как у Audi — 380 километров, тем самым реализовав 83% запаса хода от заявленного производителем. Эта модель также остановилась по инерции после исчерпания заряда.

Двухмоторная версия Skoda Enyaq iV с силовой установкой мощностью 265 л.с. и запасом хода в 490 километров показала расход энергии в 5,6 км на 1 кВт/ч, что в итоге вылилось в 422 километра реального запасах хода или 91% от заявленного показателя. Интересно, что по истечении заряда автомобиль перешёл в режим для маневрирования, в котором не мог разгоняться больше 7 км/ч.

Конфигурации электрокара Kia EV6 включала в себя два электромотора с суммарной отдачей в 325 л.с. и запасом хода в 458 километров. Интересно, что при достижении 10% автомобиль снизил мощность. Благодаря этому реальных запас хода модели составил 437 километров, что соответствует 91% от заявленного результата. Заметим, что Kia EV6 «боролась» до последнего — даже когда индикатор заряда показал 0%, автомобиль проехал ещё несколько километров.