Следи за скоростью
16+

Современные электрокары оказались быстрее самых производительных автомобилей

Специалисты сравнили динамические характеристики современных электромобилей с показателями спорткаров и суперкаров, которые когда-то считались самыми быстрыми.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Соответствующее исследование специально для издания speedme.ru было проведено экспертами портала Carmoney. Вспомните, как в детстве, собирая вкладыши от жевательной резинки Turbo, вы смотрели на показатель максимальной скорости изображённых на них спорткаров и спорили с друзьями о том, какая машина круче. Именно такими вещами и занялись наши эксперты — они сравнили динамические показатели современных электрокаров и бензиновых автомобилей, которые когда-либо признавались самыми быстрыми.

Сразу стоит оговориться, что в этом материале речь идёт о заявленных производителем показателях, полученных в идеальных условиях. Также нельзя забывать, что трековый суперкар будет значительно быстрее на гоночной трассе, чем серийный электромобиль в тех же условиях.

Итак, во главе списка самых быстрых современных электромобилей стоит роскошный Porsche Taycan Turbo S, который способен разогнаться с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. По этому показателю немецкий электрокар уступает гиперкару Bugatti Veyron Super Sport всего лишь 0,4 секунды, а модели Koenigsegg Agera RS — всего 0,2 секунды. При этом Taycan Turbo S на 0.4 секунды быстрее набирает первую «сотню», чем легендарный McLaren F1. Не стоит забывать, что при всей своей недоступности обычным покупателям, Taycan Turbo S заметно дешевле, чем Veyron, Agera или F1. Кроме того этот Porsche показывает лучший результат на разгоне, чем Ferrari F8 Tributo и Lamborghini Aventador SVJ.

Удивительная статистика продолжается, когда смотришь на показатели разгона корейского электрокара Hyundai Ioniq 5 Project 45. Этот семейный городской хэтчбэк ускоряется с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, что быстрее, чем самый быстрый автомобиль 1982 года — Lamborghini Countach. При этом электромобиль стоит дешевле и предоставляет больший комфорт для четырёх пассажиров, чем легендарный спорткар, который к тому же, был весьма посредственно собран.

В 1949 году самым быстрым автомобилем в мире был признан Jaguar XK120, который имел максимальную скорость в 200 км/ч и ускорялся с места до 100 км/ч за 8,5 секунды. В этом случае почти каждый серийный автомобиль — с электрической силовой установкой или с обычным ДВС, показывает лучшие результаты.

Конечно же, эксперты не забыли про Tesla. Так, Model S Plaid и Roadster, который, мы надеемся, всё-таки появится в продаже, ускоряются с места до 100 км/ч за 2,1 секунды. Это быстрее, чем актуальный суперкар McLaren 720S и штучный McLaren Senna. Кроме того, показатели Tesla более чем на 1 секунду лучше, чем у самого популярного в мире суперкара Lamborghini Huracan. Что ещё? Конечно же, электрический пикап, который в теории может ускоряться с места до 100 км/ч за 3 секунды, что несколько быстрее, чем у трекового Porsche 911 GT3 RS.

Идём дальше — Mercedes EQS AMG 53 2022 года показывает разгон с места до 100 км/ч за 3,4 секунды, что быстрее аналогичного показателя Aston Martin Superleggera. При этом электрокар заметно комфортнее, вмещает в себя четверых пассажиров, стоит дешевле, да к тому же и более технологичен.

Наконец, ещё один «кореец» — Kia EV6 GT, который набирает первую «сотню» за 3,5 секунды и предназначен для перевозки семьи в черте города. Bentley Continental GT показывает точно такое же время, но стоит при этом в три раза больше. Кроме того, этот показатель на 0,1 секунды лучше, чем у редкого Mercedes-Benz SLS AMG Black Series, который к тому же стоит в 4,5 раза больше.

При составлении этого списка эксперты принимали во внимание несколько факторов. Это означает, что электромобили должны продаваться в салонах дилеров, обязаны иметь разрешение на использование на дорогах общего пользования, продаваться на нескольких мировых рынках, а также пройти испытания и проверки безопасности. В отношении бензиновых моделей принимаются те же правила.