В Porsche рассказали, как в 1965 году были разработаны вентилируемые тормоза | SpeedMe
Долгое время мощность автомобилей опережала их тормозные характеристики.
В Porsche рассказали, как в 1965 году были разработаны вентилируемые тормоза | SpeedMe
Долгое время мощность автомобилей опережала их тормозные характеристики.
2022-01-07 11:35+03:00
2022-01-07 11:35+03:00
2022-01-07 11:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Как это ни странно, но на заре автомобильной эпохи заставить машину ехать быстрее было куда проще, чем потом её остановить. Долгие годы энтузиасты снимали с моторов своих транспортных средств сотни лошадиных сил, разгонялись до трёхзначных скоростей, но не могли эффективно останавливать несущиеся автомобили.
В начале 1950-х годов компания Jaguar совместно с инженерами Dunlop начали оснащать свои модели дисковыми тормозами вместо барабанных. Такие механизмы были более надёжными и эффективными, однако до совершенства им было всё ещё далеко. Подумайте сами — 50-е годы прошлого века показали расцвет различных гоночных мероприятий, тенденция роста скорости была ещё выше, а тормоза стали лучше лишь не намного.
Герхард Миттер
Разумеется, самой большой проблемой дисковых тормозов стал температурный режим — при резких и частых торможениях диски нагревались выше 500 градусов, что снижало их эффективность. Таким образом, в 1965 году при подготовке гоночного болида 906-8 Bergspyder, в Porsche задумались об эффективности торможения. Напомним, что этот автомобиль имел массу в 570 килограммов и мощность в 260 л.с.
Для того чтобы решить проблему перегрева инженеры разработали двойные тормозные диски с перфорацией, благодаря чему площадь контакта воздуха с тормозной поверхностью выросла в разы, что благотворно сказалось на охлаждении. Как показал заезд, эффективность таких тормозных дисков стала гораздо выше — они не «плыли» после нескольких жёстких торможений, а сами тормоза не переставали работать.
Стоит ли говорить, что новая технология позволила заводскому пилоту Герхарду Миттеру смелее входить в повороты, начинать торможение позже и, как следствие этого, иметь более высокую скорость прохождения трассы. Инженеры Porsche настолько впечатлились своим изобретением, что уже в следующем году марка предлагала вентилируемые тормозные диски для серийного спорткара Porsche 911 S.
Отметим, что вентилируемые тормозные диски признаны технологией, которую Porsche быстрее всего перенесли с гоночного болида на серийный автомобиль. В настоящее время такие диски устанавливаются на все спортивные модели.
2022
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
Дмитрий Новиков
В Porsche рассказали, как в 1965 году были разработаны вентилируемые тормоза
Долгое время мощность автомобилей опережала их тормозные характеристики.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Как это ни странно, но на заре автомобильной эпохи заставить машину ехать быстрее было куда проще, чем потом её остановить. Долгие годы энтузиасты снимали с моторов своих транспортных средств сотни лошадиных сил, разгонялись до трёхзначных скоростей, но не могли эффективно останавливать несущиеся автомобили.
В начале 1950-х годов компания Jaguar совместно с инженерами Dunlop начали оснащать свои модели дисковыми тормозами вместо барабанных. Такие механизмы были более надёжными и эффективными, однако до совершенства им было всё ещё далеко. Подумайте сами — 50-е годы прошлого века показали расцвет различных гоночных мероприятий, тенденция роста скорости была ещё выше, а тормоза стали лучше лишь не намного.
Разумеется, самой большой проблемой дисковых тормозов стал температурный режим — при резких и частых торможениях диски нагревались выше 500 градусов, что снижало их эффективность. Таким образом, в 1965 году при подготовке гоночного болида 906-8Bergspyder, в Porsche задумались об эффективности торможения. Напомним, что этот автомобиль имел массу в 570 килограммов и мощность в 260 л.с.
Для того чтобы решить проблему перегрева инженеры разработали двойные тормозные дискис перфорацией, благодаря чему площадь контакта воздуха с тормозной поверхностью выросла в разы, что благотворно сказалось на охлаждении. Как показал заезд, эффективность таких тормозных дисков стала гораздо выше — они не «плыли» после нескольких жёстких торможений, а сами тормоза не переставали работать.
Стоит ли говорить, что новая технология позволила заводскому пилоту Герхарду Миттеру смелее входить в повороты, начинать торможение позже и, как следствие этого, иметь более высокую скорость прохождения трассы. Инженеры Porsche настолько впечатлились своим изобретением, что уже в следующем году марка предлагала вентилируемые тормозные диски для серийного спорткара Porsche 911S.
Отметим, что вентилируемые тормозные диски признаны технологией, которую Porsche быстрее всего перенесли с гоночного болида на серийный автомобиль. В настоящее время такие диски устанавливаются на все спортивные модели.