Toyota анонсировала дебют серийного автомобиля с твердотельной батареей к 2025 году

Твердотельные аккумуляторы, способные обеспечить более быструю зарядку и значительно больший запас хода, считаются следующим прорывом в развитии электромобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Toyota — одна из многих компаний, инвестирующих в твердотельные аккумуляторы. Тем не менее, глава компании по стратегии электрификации и силовым установкам Тибо Паке заявил Autocar в декабре прошлого года, что технология дебютирует на гибриде, а не на чистом электромобиле.

В беседе с Autoline на выставке CES 2022 главный научный сотрудник компании и глава Исследовательского института Toyota Джилл Пратт подтвердил, что первая Toyota с твердотельной батареей по-прежнему будет иметь двигатель внутреннего сгорания. Далее он сказал, что разработка идет по графику, и первый автомобиль, отказавшийся от литий-ионных аккумуляторов, появится в первой половине десятилетия.

Но почему Toyota отдает предпочтение гибридам в ущерб электромобилям? Гилл Пратт признает, что на первый взгляд это кажется «немного неинтуитивным», но его объяснение имеет смысл. Создание электромобиля с твердотельными батареями сделает автомобиль еще более дорогим. Затраты, вероятно, снизятся к 2025 году, но этого недостаточно, чтобы сделать возможным создание автомобиля без ДВС с твердотельными батареями.

По этой причине Toyota сначала применит многообещающую технологию к гибридам, поскольку батареи будут меньше и, следовательно, не окажут такого большого влияния на цену. Компания также рассматривает гибриды как своего рода испытательный стенд для твердотельных батарей, поскольку Гилл Пратт объясняет, что циклы зарядки и разрядки более выражены.

Со временем твердотельные аккумуляторы будут устанавливаться и в высокопроизводительных автомобилях. Toyota через свое подразделение Lexus представила в прошлом месяце электрокупе Electrified Sport.